Четверг, 31 октября 2024

Редакция

«Не стоит обвинять нас в плохих дорогах»

Сегодня, пожалуй, только ленивый не ругает дорожников. Уже середина лета, а большинство дорог в районе так и остаются в ямках и выбоинах. В чём дело? Об этом мы попросили рассказать директора по производству ООО «Парфинское ДЭП» Людмилу СЕМЁНОВУ:

— Людмила Петровна, этой весной многие обратили внимание, что дорожники «мечутся» с места на место. Раньше, начав ямочный ремонт от границы со Старорусским районом, так и продолжали его до самого Подлитовья, нынче почему-то всё по-другому...

— Да, начав работы традиционно от д. Иванково, были вынуждены спешно переезжать на участок этой дороги в район Подборовья, где оказалось много сверхнормативных ямок, мешающих проезду транспорта. Приходится выполнять предписания ГИБДД и судебные решения по искам прокуратуры. Штрафы за их неисполнение большие, стараемся их не допускать. Там работали полмесяца, а затем вернулись туда, где остановились.

Поскольку нынче руководство области планировало большие объёмы ремонта дорог, в том числе второй слой асфальта дороги Старая Русса-Парфино, нам было рекомендовано на участке от Иванкова до Ясной Поляны заделать только крупные выбоины, маленькие ямки не трогать. Потому и сделанного не видно. Дальше мы вели уже сплошной ямочный ремонт. Но теперь по заданию вышестоящего руководства снова придётся возвращаться к границе Старорусского района и ремонтировать то, что оставили. По всей вероятности, планы срываются и второго слоя асфальта на этом участке нашей главной дороги нынче не будет. А жаль. Мы уже было обрадовались, что его ремонт, а износ покрытия здесь значительный, снимет с нас большую проблему. Ежегодно не знаем, откуда начинать восстанавливать эту дорогу — с Иванкова или Подборовья? Смотришь на эти участки, и плакать хочется.

— Как на вашем предприятии отразилась оптимизация? Стоит ли в ближайшие год-два ждать изменений на дорогах к лучшему?

— Сокращение затрат, которое принято называть оптимизацией, мы почувствовали давно. С каждым годом сокращается финансирование, уменьшается штат предприятия. Если в 2013 году на ремонт и содержание дорог было выделено из областного бюджета 28 млн. рублей, и наше предприятие тогда сумело восстановить не только те дороги областного подчинения, которые обслуживает, но и сделать ямочный ремонт на всех других направлениях в районе, то в 2014 году объём финансирования уже уменьшился на 35 процентов, и мы получили всего 19 млн. рублей. А в текущем году нам выделено уже 12 млн. 400 тыс. рублей — такая сумма в прошлом году была определена только на ямочный ремонт дорог, а нынче на всё, в том числе и на их содержание. Это вполовину меньше, чем в 2013 году.

Сократились объёмы работ — соответственно уменьшился и штат. В 2013 году в коллективе было 45 человек, в прошлом — 35. Нынче грозит новое сокращение: не пришлось бы оставить всего 30 работников.

До недавнего времени торги, на которые выставлялись объёмы дорожных работ, проводились два раза в год, что лихорадило организации. Пока определялись новые объёмы работ, финансирование, заключались договоры, пропадало драгоценное время. К примеру, нынче 1 июля закончился контракт на первое полугодие, и наше предприятие целую неделю не работало. Это в самый-то сезон! Раньше в это время на ремонтах трудились по две бригады с раннего утра и до позднего вечера.

Торги проходят по лотам и в них принимают участие наиболее крупные дорожные предприятия. Это делается для того, чтобы таким небольшим ДЭПам, как наше, не составляли конкуренцию «чужие» фирмы, из-за которых потом они ликвидировались бы. В торгах участвует ООО «Доркомсервис», а нас он нанимает как субподрядную организацию.

На протяжении нескольких лет мы ждали, что торги будут проводиться на два года, рассчитывали на обещанное значительное увеличение финансирования. Одним словом, надеялись, что придёт время, и ситуация изменится к лучшему. Однако очередной кризис в стране не позволяет сделать это. Лучше не становится. В первом полугодии предприятию было выделено всего 8 млн. 300 тыс. рублей, а на второе полугодие — вдвое меньше. Практически эту сумму — 4 млн. 100 тыс. рублей можно освоить на ямочном ремонте за два месяца. А нам на эти средства надо завершить ремонтные работы на дорогах Подлитовье-Парфино-Старая Русса, Пола-Лозницы, покупать ГСМ, запчасти, из них выплачивать зарплату работающим и ещё часть денег следует оставить для приобретения песка и соли на зимнее содержание дорог. К сожалению, придётся огорчить жителей района — мы не сможем в этом году выполнить ямочный ремонт асфальтового покрытия в направлении на Юрьево, Городок, Сергеево.

Поскольку работы по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них, выставленные на последние торги, состоявшиеся 18 июня, рассчитаны уже на два года, мы сегодня знаем, что на 2016 год Парфинскому ДЭП будет выделена такая же сумма, как и в текущем — 12 млн. 400 тыс. рублей. Так что надеяться на то, что наши дороги в ближайшие годы станут лучше, не приходится.

— А как же проект капитального ремонта дороги Пола-Ростани? Он будет реализован?

— Да, к его реализации уже приступила Валдайская дорожная организация. Снимается существующий слой асфальта. Дорожники прошли расстояние от Полы за деревню Дворец. В настоящее время организация приобретает технику, в частности, новый асфальтоукладчик. В будущем году ремонт этой дороги должен быть завершён.

— Ходили слухи, что в этом году начнётся ремонт автодорожного моста через реку Ловать. Так ли это?

— Нет, капитальный ремонт этого моста изначально включён департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области в план на 2016 год. Но слухи о том, что, возможно, он начнётся в этом году, действительно, ходили. Вероятно потому, что планировался второй слой асфальтового покрытия от Старой Руссы до Парфина, и чтобы его потом не портить, говорили, что надо сразу «взять» мост на ремонт.

Признаюсь, меня эти разговоры не обрадовали. Ведь нужен не только новый слой асфальта, необходим капитальный ремонт всего моста, в том числе, опор, камнеотбойного бруса, другими словами, поребрика, отделяющего проезжую часть от тротуара, который раскрошился. Пусть всё идёт по плану. В текущем году мост нас не тревожил. Таких проблем с асфальтовым покрытием, как весной 2014 года, нынче нет. И с освещением вопрос решён.

— Людмила Петровна, а сами зарабатываете деньги, чтобы улучшить своё финансовое положение?

— Конечно, стараемся оказывать услуги. Был заключён договор подряда с ООО «Водоканал» на подсыпку песком дорог в зимний период в п. Парфино. По договору с администрацией района проводили расчистку дорог местного значения. Активно сотрудничаем в текущем году с администрацией Полавского сельского поселения. Объёмы работ до 100 тыс. рублей не требуют торгов. Работаем по договорам, которые заключаем ежемесячно. В Поле выполнили ямочный ремонт дорог по улицам Мира, Вокзальная, планируем поработать на ул. Советская. Проводим грейдирование гравийных дорог, обкос травы.

А вот с администрацией Федорковского сельского поселения нынче пока ещё не работали. Она выставляет объёмы по ремонту дорог на аукционы, но в них участвует не один «Доркомсервис», а и другие фирмы. Выигрывает тот, кто предлагает выполнить работы за меньшие деньги. Это не всегда выгодно нашему работодателю. Так в район пришла новгородская организация «Земстрой», которая в прошлом году выполняла ремонт дороги на д. Заостровье. Она и нынче там работает.

Сложившаяся на предприятии ситуация не радует. Зарплата уменьшается, начались задержки с её выплатой, проблемы с налогами. Люди хотят работать — у всех семьи. Коллектив формировался годами, некоторым уже до пенсии осталось немного. Уходить некуда — работы в Поле нет. Остаётся терпеть и продолжать ждать перемен к лучшему.

Так что не стоит в плохих дорогах обвинять дорожников. Мы и сами переживаем, что оказались в таких сложных условиях. Будем надеяться на выделение дополнительных средств — такое бывает. Ну и на то, что, возможно за два года, на которые сейчас у нас подписан контракт, ситуация изменится, и мы снова начнём наращивать объёмы дорожных работ. Главное сегодня — сохранить наше предприятие.

Беседовала Елена КОСТРОВА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА