В нашей стране множество городов связано с рельсами, вокзалами, платформами, вагонами и поездами. А вот к шпалам, а точнее сказать, к их производству, имеет отношение менее десятка. Наш город и его жители вот уже полвека связаны с производством этой важной для рельсового пути составляющей.
Именно поэтому предстоящий День железнодорожника – профессиональный праздник для многих чудовцев, в том числе супругов Трушкиных, Владимира Ивановича и Валентины Ильиничны, а также всех, кто трудится на Чудовском заводе ЖБШ – филиале ОАО «БЭТ».
В 1988 году приехали Владимир и Валентина в Чудовский район из Брянской области. В непростое время «перестройки» на предприятия города устроиться было трудно. Вакансии тогда оказались лишь на Чудовском заводе ЖБШ.
Владимир поступил в бетоно-формовочный цех. За четверть века освоил ряд специальностей на производстве. По карьерной лестнице поднимался с первой ступени – формовщик, арматурщик, крановщик. Параллельно работе заочно учился в Ленинградском автотранспортном техникуме. Позже получил высшее образование, окончив Северо-Западный Технический университет. В настоящее время Владимир Трушкин работает механиком автотранспортного цеха. Ремонт и содержание техники в образцовом порядке – его каждодневная производственная задача.
– В те времена, когда я только начинал работать в гараже, трудностей у предприятия было много. На заводе в те годы трудился контингент воспитательно-трудового профилактория. Техника находилась в плачевном состоянии. Вокруг недострой, ни раздевалок, ни кабинетов. Механики размещались в вагончиках. Ремонтировать технику было нечем, не было средств и на новые запчасти. Работали мы на энтузиазме. Сейчас всё по-другому. С вхождением в состав ОАО «БЭТ» начались значительные изменения в бытовой и материально-технической базах. Обновился автопарк. У нас сегодня имеется 13 единиц техники. Все товары и материалы, за исключением щебня, песка и цемента перевозятся собственным автопарком предприятия. На заводе я получил профессию, к которой меня всегда тянуло. Работа мне очень нравится. И коллектив у нас хороший, сплочённый. Есть коллеги, на которых всегда можно положиться – это Алексей Рогулин, Владимир Овчинников, Дмитрий Щербаков. Много лет проработал в гараже Игорь Фёдорович Малинкин – настоящий наставник молодёжи.
Кстати, именно с приходом в заводской гараж Владимира Трушкина здесь начали производить ремонт двигателей. Раньше машины транспортировали в Новгород и Старую Руссу.
Супруга Владимира Ивановича Валентина Трушкина тоже начинала работать «на линии». Ознакомившись с азами производства шпал, позднее перешла в отдел технического контроля. С благодарностью вспоминает своих наставников, тех, кто терпеливо делился с нею опытом – Надежду Васильевну Сёмушкину, Тамару Николаевну Смирнову, Жанну Николаевну Лобанову, Галину Михайловну Чернову. Сегодня Валентина Ильинична Трушкина – мастер ОТК, грамотный специалист с большим опытом работы.
– Моя задача – контроль над технологией производства, чтобы обязательно на выходе были только первосортные шпалы. Октябрьская железная дорога, куда Чудовский завод ЖБШ поставляет свою продукцию, – полигон для испытаний. Мы не можем подвести, обязаны оправдать доверие, поставляя только качественные изделия. Эту ответственность хорошо понимают коллеги.
Супруги Трушкины – обычные люди, добросовестные и ответственные. Именно на таких простых тружениках держится любое производство. Между Владимиром и Валентиной, это видно с первого взгляда, полное согласие и взаимопонимание. Видно, что супружеская пара живёт в гармонии. Жизнь семьи прочно переплелась с историей завода.
– Нам в этом году исполняется по 50 лет, и 27 из них прошли на заводе. С ним мы переживали тяжёлые времена и подъём. Мы благодарны своему предприятию: от завода получили квартиру, благодаря поддержке и своевременному санаторному лечению поставили на ноги сына. И сегодня чувствуем заботу руководства предприятия. Поздравляем с Днём железнодорожника коллектив Чудовского завода ЖБШ, желаем стабильности и развития предприятию.
Анна ВИНОГРАДОВА, фото автора
Опубликовано в газете "Родина" от 30 июля 2015 года