В рамках летней полевой практики группа учащихся школы № 4 под руководством учителя биологии Ольги Симонян приняла участие в открытой полевой экспедиции, организованной Российским географическим обществом. Главной целью экспедиции было изучение геологического и ботанического профилей реки Полометь. Сегодня Ольга Александровна делится впечатлениями от поездки.
– Хочу сказать, что данная экспедиция изначально предвещала что-то новое и интересное. Для профориентации и знакомства учащихся с природоохранными объектами Валдайского национального парка в неё были приглашены преподаватели Горного университета В.П. Матвеев и А.Н. Тарасенко, главный специалист и сотрудник национального парка Е.М. Литвинова, сотрудник ВНП и руководитель «Школы выживания» Максим Пономарёв, а также сотрудник Дворецкого лесничества.
Отправились в экспедицию восемь учеников нашей школы – Алексей Фёдоров, Соня Вавринюк, Ваня Карисов, Катя Маслова, Лиза Романова, Катя Сидорова, Илья Родонов и Илья Соколов.
Что же сулила нам эта поездка, чего мы от неё ожидали? Во-первых, общения с профессорским составом вуза на «одной волне» (не каждому школьнику такое выпадает); во-вторых, приобретения практических навыков и опыта по определённым, интересующим нас направлениям; в-третьих, умения анализировать свою работу с учётом замечаний спеицалистов. Вся экспедиция продлилась три дня, с 16 по 18 июня, но даже за это время ребята приобрели пусть невеликий, но незабываемый исследовательский опыт, для некоторых – первый в жизни.
Программа была достаточно насыщенной: в неё входили исследования в области геологии, ботаники, зоологии, гидробиологии и некоторые другие. Надо отметить, что ученики с большим вниманием и неподдельным интересом вслушивались в то, что говорили профессионалы, не стеснялись задавать им вопросы. Каждое утро начиналось с инструктажа и плана работы на текущий день. По мере получения ребятами новых знаний и навыков в работе возникали и вопросы, приводящие к дискуссиям, таким образом каждый из школьников приобретал ещё опыт критического мышления, способность чётко высказывать своё мнение.
В этой летней экспедиции дети познали азы описания геологического и биологического профилей, биоценозов леса, луга, водоёма, научились, как вести учёт птиц на маршруте. Освоили они и некоторые моменты школы выживания.
В целом поездка удалась, и мы признательны всем участникам экспедиции за сотрудничество. Выражаем искреннюю благодарность новгородской Дирекции по управлению особо охраняемыми природными территориями (ООПТ) за возможность поработать в летней экспедиции, а Дмитрию Телезуеву – за возможность осуществления данной поездки.