В наше нелёгкое время «оптимизация» стала привычным явлением. На этот раз коснулась она многих жителей села Лычково.
Николай АВЕРКИН – глава поселения рассказал о мытарствах жителей с банковскими картами.
Не секрет, что работодатели стараются всеми правдами и неправдами заставить людей получать честно заработанное на банковскую карту. Напомним, что выбор всё же остаётся за работником. Но это в законе, а, как известно, законы у нас обходить любят. Многие жители Лычкова работают за пределами района, переводят деньги своим родным. Да и в связи с разного рода укрупнениями люди вынуждены получать зарплату на банковскую карту.
Всё бы ничего, вот только банкомата в селе нет, а, кроме этого, прошла информация, что оператора Сбербанка переводят на 0,3 (!?) ставки, хотя сейчас, как мы понимаем, работы у этого человека – хоть отбавляй.
В этой ситуации мы честно, добросовестно и настойчиво пытались добиться комментариев от представителей Сбербанка в Великом Новгороде, и нам даже пообещали обязательно дать ответ на письменный запрос в течение рабочего дня. В течение дня не получили, но всё-таки его дождались. И вот что интересно: в письме нас честно предупредили, что эту информацию мы ни в коем случае не можем публично распространять, поскольку сообщение направлено мне, но вот распространять, я так понял, его в «чистом виде» не могу. Неправда ли, странный ответ для газеты? Его дала сама заместитель управляющего Новгородским отделением госпожа ЗВЕРЕВА.
Конечно, такой «конфиденциальный» текст электронного письма мы приводить не будем. Упаси Боже нам затронуть всю секретность такого уважаемого учреждения и самого сектора маркетинга и коммуникаций! Но смысл ответа постараемся донести. По мнению представителей банка, в Лычкове не может быть надлежащим образом обеспечена безопасность банкомата. И более того, анализ работы операторов показал их, видимо, низкую загруженность. Во всяком случае, о корректировке графика работы речь в письме идёт. Предположим, что «дикие очереди» – не показатель. Однако г-жа Зверева сделала оговорку, что режим работы будет согласован с районной администрацией.
Конечно, в качестве альтернативы назывались сервисы «Сбербанк онлайн», «Мобильный банк», «Автоплатёж», но как-то с трудом вериться, что всё и вся можно на селе оплатить с помощью компьютера и мобильных устройств. Терминал, честно говоря, в офисе есть, но как, например, быть старикам, пенсионерам, для которых пользование терминалом – тёмный лес? Стоять в огромных очередях?
Странно как-то получается: интересы банка и интересы работодателей встают де-факто во главу угла, а интересами жителей села, что, можно пренебречь? Выходит так: банк развивает зарплатный проект, продвигает свои услуги, а работодатель пытается оптимизировать свои затраты и просто вынудить работника получать зарплату на карту. А вот норма части 3 статьи 136 Трудового кодекса, которая ясно говорит о создании условий для беспрепятственного получения зарплаты удобным для работника способом как бы не в счёт. Кстати, Конституционный Суд ещё 21 апреля 2005 года чётко выразил свою позицию – если сотруднику удобнее получать зарплату наличными, то работодатель не вправе настаивать на ином.
Замкнутый круг или хитрая комбинация – неважно. Обратимся к представителям того самого народа. Уважаемые депутаты районной Думы, пожалуйста, направьте запрос в это суперсекретное учреждение, с тем чтобы проблема совсем простых и ни капельки не секретных лычковцев была наконец решена!
Иван БОРОДИН