В двух номерах нашей газеты (№61 от 11 августа и №63 от 18 августа сего года), в статье «Грузовики — БОМЖИ?» мы поднимали проблему незаконной парковки грузового транспорта в жилой зоне. В статье было озвучено мнение жителей дома, сотрудников ГИБДД, точки зрения двух заместителей главы администрации Пестовского района. Однако тема эта непростая, требует глубокого всестороннего рассмотрения, и говорить о том, что в статье «Грузовики — БОМЖИ?» поставлены все точки над I, пока что рановато. С одной стороны, грузовая машина — кормилица целой семьи, нужно быть уверенным в её сохранности. Ангаров, куда можно загнать фуру, у владельцев нет, так же, как и парковки в городе для большегрузной техники — вот и стоят они «на привязи» у дома. С другой стороны, каждое утро – выхлопные газы в окно соседа, нет никакой возможности в песке поиграть детям, подышать на лавочке пенсионерам. В конце концов, кроме того, что «прилипшие» на обочинах грузовики явно не украшают и без того не изысканные виды нашего города, так иногда на дороге просто не разъехаться! А если добавить к этому, что владельцы фур ведут себя иногда агрессивно, а не по-соседски, по-доброму, то вполне можно представить, что терпение ближних уже исчерпано до дна.
После выхода в свет вышеназванной статьи, именно об этом с нашим корреспондентом побеседовал давний подписчик, терпение и нервы которого испытывали на прочность парковщики-нелегалы. Он, пожелав сохранить инкогнито, поведал свою многострадальную историю противостояния. Читателям же (особенно тем, кто против своей воли столкнулся с этой же проблемой), как мне кажется, будет полезно узнать, как наш земляк боролся с нарушающими законодательство РФ водителями, и как он, пользуясь конкретными положениями закона, в конце концов восстановил законность и справедливость. Вот что он рассказал:
— Несколько лет тому назад я столкнулся с проблемой нелегальной парковки под окнами моего дома. Сначала фуру парковал один водитель, а потом и его знакомый. Я думаю, Вы понимаете, что это значит: это шум, выхлопные газы, это нелегальный слив автомобильного масла прямо на землю и вибрация, опасная для фундамента и стен жилища. В общем — нарушение прав жителей дома налицо. Я подошёл к этим ребятам (их имена не стану озвучивать, дело прошлое) и спокойно попросил убрать машины. Предупредил, что если не уберут, я буду на них жаловаться. Те не отреагировали. Тогда я пригласил участкового, который, к сожалению, изрёк лишь пару банальных фраз, типа «соседи должны жить дружно» и ушёл. Результата от его посещения — никакого.
Я отправил начальнику РОВД письменное заявление, в котором подробно изложил ситуацию, упомянул, какие конкретно законы водители нарушили и продолжают грубо нарушать: Правила дорожного движения, Федеральный Закон от 30 марта 1999 г. №52‑ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200–03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», где для грузовиков определено минимальное расстояние от фасадов жилых домов — 300 метров. Ответного письма так и не дождался, пришёл в отделение сам. Там мне выдали письменный ответ, который, оказывается, у них был готов, но его мне не смогли отправить из-за отсутствия в отделе конвертов (смеётся).
Я ещё раз предупредил упрямого водителя (второй всё-таки убрал машину), но он ответил, что самое большое наказание, какое к нему могут применить, это штраф в размере ста рублей. Ну, подумал я, поглядим — увидим.
Я начал искать другие законные пути разрешения проблемы. Стал размышлять: кто они — водители грузовиков? Чаще всего — дальнобойщики, частные предприниматели. Я прекрасно видел, чем занимаются водители, оставляющие у меня под окнами фуры — перевозкой грузов, то есть, коммерческой деятельностью, и тогда встал вопрос: числятся ли они в налоговой инспекции в качестве частных предпринимателей или нет?
На протяжении нескольких дней, в разное время суток, я фотографировал фуру и процесс разгрузки-погрузки. Сделал снимки, на которых зафиксировались дата и точное время. Конечно, в суде подобные фотографии будут лишь косвенной уликой, но в моём случае и этого было достаточно. Я послал в налоговую инспекцию письмо, в котором повторил смысл письма начальнику РОВД и присовокупил информацию о том, что водитель занимается незаконной предпринимательской деятельностью.
Налоговая инспекция его прищучила: нарушителю пришлось официально оформиться в качестве частного предпринимателя, а значит, ежегодно отчислять денежные средства в пенсионный фонд, оплачивать вменённый налог. Но он продолжал оставлять фуру под моими окнами — этого наказания оказалось мало.
Ну, хорошо. Действую дальше: написал письмо в Роспотребнадзор, где изложил суть проблемы. Правонарушитель был оштрафован за разлив нефтепродуктов (бензин, масло ГСМ). Образно выражаясь, я выиграл это дело, — мой противник убрал грузовик.
P. S.Когда статья уже готовилась в печать, к нашему корреспонденту подошёл водитель грузовика, призвал его к объективности, предложив взглянуть на создавшуюся ситуацию с другой стороны, его глазами. А это означает, что тему закрывать рано — если с ним состоится осмысленный и конструктивный разговор, который прояснит проблему, результаты не замедлят появиться на страницах нашей газеты.
Панкрат ГОРДЕЕВ, фото автора
Опубликовано в №70 от 10 сентября 2015 года