В редакцию районной газеты на днях поступило несколько звонков с одним и тем же вопросом - зачем дорожные мастера спиливают деревья вдоль главной трассы?
Одним из последних позвонил шимчанин Игорь Беляев. Он был настолько возмущён происходящим, что долго и громко ругался в трубку телефона: «Не понимаю, чем помешали деревья?! Вы видели, какое безобразие творится на улице Ленина?! Теперь вся грязь с дороги и зимой и летом будет лететь на дома, прохожих. Даже если посадят новые деревца, сколько им ещё расти, чтобы вдоль улиц вновь зазеленели аллеи?!»
О спиленных берёзках, осинках и тополях, зелёные кроны которых так украшали наш посёлок, сегодня сожалеют многие. Даже сами дорожные работники признались, что больно смотреть, как многолетние деревья падают под напором бензопил и умирают. Но поделать ничего не могут, ведь спилка деревьев ведётся в соответствии с проектом дорожных работ.
Капитальный ремонт федеральной трассы предусматривает не только замену дорожного полотна, но и укрепление обочин, обустройство сточных канав и долгожданных всеми удобных тротуаров.
-Там, где будет возможность, мы оставим деревья, - отметил начальник участка Максим Ермолаев, - но большинство всё же придётся спилить, так как их корни при выполнении работ не получится не повредить, а это значит, что со временем дерево всё равно погибнет. К тому же большинство из них представляют реальную угрозу для участников дорожного движения и жильцов близлежащих домов. Многие тополя давно высохли и при сильном ветре могли упасть, например, на проезжую часть.
По мнению некоторых специалистов нашего района, век деревьев, посаженных ещё в послевоенные годы, всё равно недолог. И, может быть через год-другой, администрации района пришлось бы потратить немаленькую сумму из местного бюджета на их спиливание.
Анна ЕГМЕНТЬЕВА
Фото автора
Опубликовано в газете 18 сентября