О Сергее Дмитриеве я слышала много хороших отзывов. Доброжелательный, открытый, отзывчивый человек, профессионал в своём деле. И когда впервые увидела его, поняла, что все эти слова – чистая правда.
Сергей Викторович с августа 1992 года работает учителем технологии, а по-простому трудовиком, в школе-интернате. Родился и вырос он в Сябреницах. После окончания школы поступил в училище в Санкт-Петербурге, где получил специальность «заготовщик верха обуви». Вернувшись в Чудово, несколько лет работал в Доме быта. Но однажды судьба привела его в школу-интернат, на беседу с ребятами по профориентации. Юрий Алексеевич Иванов, в то время директор учреждения, обратил на него внимание и предложил попробовать себя на новом месте работы.
– И я решил рискнуть, – смеётся Сергей. – И вот уже 23 года преподаю ребятам обувное дело. До этого опыта работы с детьми не было, поэтому пришлось многому учиться. В этом мне очень помог дружный коллектив школы – Альбина Ивановна Панченко, Людмила Николаевна Осипова, Светлана Алексеевна Пашкова. Ведь дети у нас особенные, к каждому нужен свой подход. И все эти годы я продолжаю учиться, осваиваю новые технологии, программы, чтобы ученикам было интересно. В этом году я закончил НовГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии.
На занятия к Сергею Викторовичу ребята начинают ходить с пятого класса. Они разбирают устройство обуви, технологию ремонта. С каждым учеником преподаватель занимается индивидуально. Необходимо дать ему задание по силам, заинтересовать. По словам Сергея, его задача – не сделать из школьников сапожников, а научить их культуре труда. Чтобы после окончания школы-интерната они стали хорошими рабочими. На его уроках ребята учатся организации, охране и гигиене труда, культуре обслуживания и элементам делового общения.
– Для того, чтобы ученику было интересно ходить на мои уроки, нужна мотивация, – рассказывает учитель. – Многие ребята приносят обувь, которую необходимо починить, из дома. И это большой стимул. Они делают полезное дело, которое могут оценить члены их семьи.
На занятиях по материаловедению школьники также работают с шерстью, войлоком, кожей – изготавливают валенки, тапочки, чехлы для телефонов. Это вызывает у них большой интерес. Со своими работами участвуют в районных и областных выставках, где результаты их труда всегда высоко оцениваются.
На мой вопрос «Пригодились ли ученикам полученные знания в дальнейшем?» Сергей Викторович ответил положительно. Многие ребята из деревень, где навыки, приобретённые в стенах образовательного учреждения, приходятся кстати. Раньше воспитанники проходили практику в Доме быта. Но вот уже несколько лет такого полезного опыта они, к сожалению, получить не могут. Также сказывается и недостаточное финансирование. Ведь материалов для проведения занятий требуется немало, а денег на их приобретение почти не выделяется. Поэтому, если у вас есть дома старая ненужная кожаная обувь, предлагаю отнести её в школу. Там мальчишки найдут ей достойное применение.
Визит в школу-интернат оставил у меня исключительно приятные впечатления. В нашем обществе существуют определённые стереотипы по поводу детей, учащихся в подобных учреждениях. Но видя эту жизнь изнутри, понимаешь, что это обычные мальчишки и девчонки, только с небольшими особенностями, и к каждому из них необходим свой подход. И с ними должны работать именно такие люди, как Сергей Викторович. Просто добрые. Конечно, профессионалы. Безусловно, знающие и любящие своё дело. Но главное – с удивительно добрыми глазами, глядя в которые дети иногда с не очень простой судьбой, увидят друга и наставника.
Олеся САДОВНИКОВА, фото автора
Опубликовано в газете "Родина" от 8 октября 2015 года