Много вопросов поступает к нам в редакцию по поводу реорганизации администрации Хвойнинского муниципального района путём присоединения к ней администрации Хвойнинского городского поселения. За разъяснениями я пришла к начальнику юридического отдела администрации района Инне ФЁДОРОВОЙ.
– В 2010 году в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были внесены дополнения, согласно которым «Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации, на которую возлагается исполнение полномочий администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя».
– Инна Викторовна, это слияние экономически целесообразно?
– Введение данной нормы было связано с необходимостью экономии по расходованию бюджетных средств на содержание администраций городских поселений.
С момента принятия изменений в закон и на протяжении трёх лет вопрос «объединения» администраций муниципального района и городского поселения неоднократно рассматривался, просчитывались финансовые и организационные последствия принятия такого решения в отношении органов местного самоуправления. Как показали расчёты, слияние экономически выгодно.
– Как проходил процесс объединения администраций?
– В 2013 году Думой района и Советом депутатов городского поселения было принято решение о целесообразности возложения исполнения полномочий администрации городского поселения на администрацию муниципального района, была образована рабочая группа, которая на протяжении последних двух лет и вела всю организационную, подготовительную работу по реализации норм законодательства и решений представительных органов района и поселения. За этот период были внесены соответствующие изменения в Устав муниципального района и Устав городского поселения, разрабатывались проекты штатных документов и документов по организации исполнения полномочий городского поселения администрацией района. Определены были и сроки реализации этих мероприятий – после выборов 2015 года, с момента прекращения полномочий Главы городского поселения.
В текущем году администрациями района и поселения уже более активно проводились мероприятия по «слиянию» администраций. Районной Думой и Советом депутатов городского поселения были приняты решения о проведении реорганизации администрации района как юридического лица путём присоединения к ней юридического лица – администрации Хвойнинского городского поселения.
В целом мероприятия по реорганизации юридических лиц планируется завершить до 1 января 2016 года. С момента завершения реорганизации администрация Хвойнинского района станет правопреемником администрации Хвойнинского городского поселения по всем её обязательствам, в соответствии с передаточным актом.
– А исполнение самих полномочий городского поселения?
– Что же касается исполнения полномочий городского поселения, то с 23 сентября 2015 года, с момента прекращения полномочий Главы Хвойнинского городского поселения и вступления в силу норм Уставов района и города, все полномочия администрации городского поселения, предусмотренные 131‑ФЗ, перешли к исполнению администрацией района.
В целях организации исполнения полномочий городского поселения в структуру администрации района введён комитет городского хозяйства с правами юридического лица. Председателем комитета назначена Ирина Перевалова. В данный комитет переведены и бывшие работники администрации городского поселения. Для удобства работы с жителями местонахождение комитета определено пока по прежнему адресу администрации поселения: п. Хвойная, ул. Советская, дом 12 (здание МФЦ).
Таким образом, все полномочия администрации городского поселения как органа власти и юридического лица теперь осуществляет администрация района в лице комитета городского хозяйства. Администрация городского поселения как исполнительный орган власти прекратит свою деятельность в установленном порядке и в обозначенные сроки.
Законодательная же власть, в лице Совета депутатов Хвойнинского городского поселения, остаётся – 10 депутатов избраны населением на выборах, которые прошли 13 сентября 2015 года. На первом заседании Совета депутатов поселения избран Глава городского поселения на общественных началах, председатель Совета депутатов городского поселения Пётр Власюк, который будет решать вопросы по организации работы Совета депутатов. Этот орган законодательной власти утверждает бюджет городского поселения (изменения в него) и план социально-экономического развития поселения, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом городского поселения и другие, которые обязательны для исполнения, в том числе и администрацией района в лице комитета городского хозяйства.
– Инна Викторовна, расскажите, пожалуйста, поподробнее о функциях комитета.
– Согласно положению о комитете городского хозяйства администрации района, комитет является функциональным органом администрации района, реализующим полномочия в сфере жизнеобеспечения и благоустройства городского поселения, организации развития и содержания муниципального жилищного фонда, организации работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог городского поселения, уличного освещения. Комитет в своей деятельности подотчётен главе района, заместителю главы района, курирующему деятельность комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей по исполнению полномочий администрации района, и несёт ответственность за выполнение возложенных на него задач.
– Каковы его основные задачи?
– Главные – реализация на территории Хвойнинского городского поселения полномочий уже теперь администрации района по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённого пункта поселения; организации решения жилищных вопросов в соответствии с жилищным законодательством; обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения; организации благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм); созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; обеспечению ритуальных услуг и содержанию мест захоронения; формированию архивных фондов поселения; организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организации присвоения адресов объектам адресации; оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин.
Также распоряжается земельными участками, находящимися в собственности городского поселения, и государственная собственность на которые не разграничена, в том числе: осуществление продажи земельных участков юридическим и физическим лицам, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, организация продажи земельных участков и права аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах).
Все иные вопросы, которые не нашли отражение в данном перечне, но возникают на территории Хвойнинского городского поселения, исполняются и решаются уполномоченными структурными подразделениями администрации района.
– Какие плюсы Вы видите в этом объединении?
– В конечном итоге данная реорганизация позволит исключить необходимость формирования в административном центре муниципального района двух местных администраций, осуществляющих различные полномочия. Снизит уровень неопределённости у жителей посёлка Хвойная по вопросу, в какую из двух администраций обращаться для решения тех или иных проблем, и, конечно же, уменьшит финансовые затраты на содержание исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
Выражаю надежду, что работа в новых условиях позволит эффективно и в полном объёме осуществлять полномочия по вопросам местного значения и не создаст каких-либо неудобств для жителей посёлка.
Лариса ПОПОВА
Фото автора