Среда, 30 октября 2024

Редакция

Лопатой конфетку не сделаешь

Не знаю, как в иных городах и весях, а интересы нашего населения строятся вокруг дорог. Этой темой забит Интернет, её обсуждают при встречах и выдают в качестве главного аргумента в спорах.

Не вдаваясь в детали, исправности дорог любой подчиненности мы требуем от районной власти. Чаще всего ответ держит курирующий дорожную деятельность первый заместитель главы района Сергей Сивец. Справедливости ради заметим — в районной власти дело поставлено строго, какая бы дорога не ремонтировалась, сам Сергей Николаевич или руководитель отдела ЖКХ и дорожной деятельности Магомед Сулейманов, а то и оба бывают на объекте ежедневно. Иногда — не по одному разу. Возможно, подрядчика такой тотальный контроль несколько нервирует, зато от практики «закатал — и слава Богу» мы уже отошли.

В канун дня работника дорожного хозяйства взглянуть на проблему со стороны мы попросили Сергея Сивца.

— Сергей Николаевич, после стольких лет кураторства над дорожной отраслью Вы считаете себя дорожником?

— Нет, мне ещё учиться, учиться и учиться буквально на каждом новом объекте. Тут нужно быть специалистом, и даже пройденные мною дистанционные курсы по вопросам приёмки дорог проблемы не сняли. Но мне интересна эта работа, реальная, не бумажная, нравится, что виден результат.

— Вы придирчивый заказчик?

— В прошлый год ООО «Модернизация» выиграла по конкурсу ремонт дороги Своятино — Коромыслово, но не выполнило обозначенный объем работ и не уложилось в срок. Будучи заказчиком работ, администрация отстояла свои интересы и удержала порядка 700 тыс. рублей (в том числе и пени за просрочку). Уже в этом году пени за не выполненные в срок работы мы удержали еще с одной фирмы подрядчика.

Можно утверждать, что система заработала. На средства пеней мы провели ремонты других дорог, а подрядчиков такой метод приемки дисциплинирует. Например, «Модернизация» больше не стала заявляться на наши дороги, хотя в целом по области она действует активно.

Проходя по отремонтированным дорогам мы, прежде чем подписать акт о своем согласии с качеством выполненных работ, нередко советуемся с работниками Любытинского ДЭП. С областным департаментом. Очень компетентны специалисты Неболчского ДПМК.

— Вы высоко оцениваете профессионализм работников Любытинского ДЭП?

— Я понимаю Ваш вопрос. Когда приезжают высококлассно оснащенные дорожные фирмы-подрядчики, новенькой техникой фрезеруют старый слой асфальта и играючи укладывают высокий слой нового — люди восхищаются и делают селфи. Другое дело, когда они наблюдают за работой местных дорожников, у которых из надежной техники только лопата. Ведь они поставлены в такие условия, что не могут применить свои знания. Если у тебя нет техники, всё остальное — чистая теория. То, что происходит с предприятием, сейчас можно расценить как последствия выкачки денег, ставшей возможной после того, как самостоятельное ДЭП лишилось своей самостоятельности. А его техника стала областной собственностью.

— Хорошо — защитите любытинских дорожников. Найдите аргумент, чтобы мы разделили ваше мнение.

Хорошо, когда есть работа

— Есть такой анекдот. Беседуют двое: «Знаешь, я нашел такого человека, который может решить проблемы нашей страны! Но он сейчас не может поруководить правительством, он пока работает в такси...». Вот так же и в футболе, и в дорожном деле — все знают как, что и в какой последовательности делать. Но советчики не очень понимают — все работы дорожники проводят в рамках выделенной сметы. Если на улицу Советов были запланированы деньги на фрезерование, выравнивающий слой и обочину — предприятие АБЗ и продемонстрировало нам чудо техники. А смета на улицу Мстинскую — только-только растянуть на заделывание ям и тоненький слой асфальта сверху. Дорожники и рады сделать так же, как на Советов, но если денег выделено на асфальтирование 100 кв.м — всё, точка. Если на 101 метре будет яма, они её уже не смогут залатать. Так распорядился заказчик, который, в свою очередь, действует из расчета своих денежных средств.

— Таким образом, престиж работы дорожника, видимо, весьма невысок...

— Он невысок в нашем районе. Когда к нам приезжают работать серьезные подрядчики с новой техникой — они и выглядят солидно, и понятно, что честно зарабатывают неплохие деньги. В соседних Боровичах работает и ДПМК, и дорожная фирма «Солит» — так ведь они завалены контрактами и предложениями. Мы их зовем поработать к себе, а они говорят — у нас Боровичи, Валдай, Крестцы...

— Что вы, как власть, можете сделать, чтобы помочь любытинским дорожникам?

— Любытинское ДЭП, видимо, пройдет через процедуру банкротства, большая часть его сотрудников переведена в отделение Доркомсервиса. Но мы стремимся настоять на том, чтобы дорожное предприятие нам разрешили сделать муниципальным. Это облегчило бы финансовый контроль за выплатами зарплаты и налогов и дало бы возможность оперативно принимать решения по содержанию и ремонту наших дорог. Наш район имеет свою специфику, и такое решение было бы оправданно. Глава района Тимофей Гусев неоднократно встречался с губернатором области по данному вопросу, пока договоренности нет, но и точка в переговорах еще не поставлена. Передать предприятие в область оказалось проще, чем вернуть его назад.

— Как обстоят дела с Неболчской ДПМК?

— Это предприятие располагает всем необходимым для хорошей работы, и все, что бы они не делали — делают качественно и в срок.

Так, дорога Любытино — Неболчи с лета этого года разделена пополам, для содержания и ремонта Любытинским ДЭП и Неболчской ДПМК. Через неделю после принятия этого решения с неболчской стороны уже был сделан ямочный ремонт. Сейчас, насколько мне известно, они планируют вновь пройти по своему участку.

Мы бы хотели видеть неболчских дорожников на улицах Любытина, но пока у них нет возможности для доставки сюда своей техники.

— Сейчас верстается план дорожных работ на будущий год. На что нам можно рассчитывать?

— Областной бюджет будет утвержден только в ноябре, и пока мы не знаем цифр. Хотя надеемся сохранить дорожный фонд в размере прошлого года. Из любытинских дорог планируем доделать улицу Пушкинскую и Льзичскую. Качественно, включая обочину и дорожное полотно. Постараемся выдержать обещания по улице Северная (ремонт грунтовки).

Свои предложения и наказы избирателей по дорожному вопросу выскажут депутаты на следующем заседании Думы района. Надеюсь, это позволит распределить средства наиболее оптимально.

— Местную власть чаще всего обвиняют в том, что находится за пределами вашей компетенции — например, что не ремонтируются (не содержатся, не расчищаются) областные дороги. Выражения при этом фигурируют не дипломатические: проспали, деньги украли. Не обидно?

— Конечно, обидно. Но я не ставлю перед собой такой цели — развесить повсюду аншлаги, за какую дорогу отвечаем мы, за какую — звоните в область. Трудно объяснить людям, что по нашему району проходят дороги, на которые мы не можем ни рубля потратить. Потому что наш край — наша зона ответственности. Люди должны проезжать по всем дорогам беспрепятственно, не задумываясь об их подчиненности. Другой вопрос — какими усилиями этого достичь. Но для того и нужна местная власть.

Кира СОБОЛЕВА
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

История двух воздушных боёв

На территории района обнаружены места падения и обломки советских военных самолётов.

«Хорошо там, где моя семья»

Семья Кондратьевых из д. Мстижа вошла в число победителей Всероссийского конкурса «Семья года»

Наши любители спорта без труда назовут по именам всех своих земляков, играющих в петербургской команде «Холм»

Так решили земляки

В первой лиге первенства Санкт-Петербурга по мини-футболу играет команда с названием «Холм»

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА