13 октября около полуночи в жилом доме, до недавнего времени имевшего статус общежития, по адресу Карла Маркса, 50 в п. Парфино случился пожар.
Ему автоматически была присвоена категория 1 БИС, что означает высокую степень сложности. На тушение в соответствии с нормативами тут же выехали 3 пожарные машины из пожарной части п. Парфино и одна из ПЧ‑35 п. Пола.
«На месте пожарные были через две минуты, — рассказывает начальник 12‑го отряда противопожарной службы Новгородской области Николай Иванов. — Горела комната на третьем этаже. Огонь из окна вырывался наружу. Из-за большой задымлённости звено газодымозащиты было вынуждено работать в масках. Пришлось эвакуировать нескольких человек, в том числе слепого мужчину, проживавшего в комнате напротив, просившего через окно о помощи. Дверь в его жилище уже дымилась. Пожар был полностью потушен спустя 15 минут. К счастью, обошлось без пострадавших».
По словам руководителя пожарной охраны, в комнате никто не проживал, и вся она была завалена хламом. Горел диван, тлели тряпки. Пожарные старались не давать лишней воды, чтобы не очень пострадали люди, проживающие этажами ниже. Горевшие вещи, чтобы их не проливать, выбрасывались в окно. Но жильцам и без этого хватило «пролива». Горячая вода лилась из испорченных огнём пластиковых труб отопления.
Что стало причиной возгорания в комнате, где никто не проживал, и где на этаже, по словам проживающих, уже год как отключена электроэнергия, пока не ясно. По этому факту проводится проверка. Но неудивительно, если окажется, что пожар возник из-за заноса огня. В здание, где в прошлом за порядком следили вахтёры и комендант, уже давно свободный доступ. Хуже того, вход на третий этаж превратился в настоящую помойку. Жильцы выбрасывают сюда остатки бытовых отходов — картофельные очистки, контейнеры из-под яиц, банки и коробки, пакеты с мусором и ломаную мебель. Вся лестница загажена испражнениями домашних животных. Просто жуть!
Буквально за несколько дней до пожара к нам в редакцию зашёл наш читатель и попросил сфотографировать это безобразие и написать в газете о том, как содержится общежитие. Не успели. А если бы и написали, вряд ли повлияли на ситуацию. В прошлом году, когда на этом же этаже в одной из комнат произошёл пожар, обстановка в «общежитии» обсуждалась на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района, однако ничего не изменилось.
Вслед за мной на место пожара поднялся и один из жильцов «общежития». Он то и поведал об отключении электричества на этаже и о том, что здесь проживает один человек. Присвистнул, увидев последствия пожара. «Раньше в этой комнате мужик проживал, — сообщил он. — А когда помер, одно время его сожительница обитала. Но и её здесь уже давно не видать».
Когда спускались по лестнице, обратила внимание мужчины на свалку мусора и отходов, простирающуюся со второго этажа наверх, вплоть до коридора третьего. «Зачем же помойку-то здесь устроили, ведь сами же дышите зловоньем. Наверное, крыс уйма бегает?», — спросила его. На что он ответил: «А мы не носим. Не знаю, кто это делает».
Администрация городского поселения, насколько известно, пыталась навести хоть какой-то порядок. Для начала вставила на третий этаж железную дверь и закрыла её на замок. Но для обитателей «общежития», в большинстве своём ведущих ненормальный образ жизни, это оказалось не преградой. Дверь взломали. Да ещё и помойку устроили, которая в закрытом жилом помещении может стать рассадником разной заразы. Не пора ли чиновникам власть употребить?
Елена КОСТРОВА
На снимках: в таком состоянии находится лестница на третий этаж;
так выглядят комната и здание после пожара.
Фото автора