Закончен ремонт семикилометрового участка дороги на Рогачи. Глава района Лариса Паюк 13 октября лично «проинспектировала» качество выполненных работ. Пригласили проехать по обновлённой дороге и нас.
До недавнего времени это была одна из самых «убитых» дорог в районе. Вернее будет сказать, что дороги фактически не было.
В деревне Рогачи сегодня постоянно живут человек восемь. Это летом население увеличивается за счёт дачников. Но, как заметила Лариса Паюк, перспективы у деревни есть. При наличии добротной дороги желающие могли бы приобретать здесь земельные участки. Благо, места красивые и лес рядом.
О местных жителях и говорить не приходится: в отдалённую деревню должна проезжать «скорая» и автолавка – необходимый минимум. До реконструкции дороги этот минимум выживаемости не был гарантирован.
Глава района вспоминает, как приходилось стучаться в разные двери и писать в различные инстанции, чтобы необходимые для ремонта средства предусмотрели в областном бюджете. Капля камень точит, как известно. И реконструкция самого сложного участка дороги Круг – Рогачи была, наконец, запланирована.
С окончанием работ несколько задержались. Но по сравнению с тем, сколько лет люди ждали, это мелочи. Заметим, что и сейчас работы продолжаются: на одном из трубопереездов укрепляют боковины.
Дорога поднята, и довольно высоко, и расширена в среднем до 8 метров. По ней проложено восемь трубопереездов, на наиболее высоких участках – с барьерным ограждением. Все трубы забетонированы.
По словам представителя подрядной организации ООО «Доркомсервис», рабочие столкнулись с рядом проблем. Во-первых, местность болотистая, что затрудняло передвижение техники. Во-вторых, создавали сложности и лесозаготовители, которые, и мы в этом убедились лично, не переставали даже во время ремонта вывозить древесину. Вот и 13 октября навстречу нам попались несколько тонаров с брёвнами.
Гарантийный срок реконструированной части дороги рассчитан на пять лет. Самую большую тревогу вызывают тяжёлые лесовозы с односкатной резиной. Нагрузка на ось большая, дорожное полотно продавливается. Местные жители обеспокоены: если лесовозы и дальше будут так активны, дорогу снова придётся ремонтировать.
Сложно, но нужно «работать» с лесозаготовителями. Запретить их деятельность нельзя: и древесина нужна, и лесосеку надо «выбирать», да и налоги они платят исправно. Но должен быть контроль. Нарушения должны выявляться и актироваться. К совести взывать бесполезно, лучшая её стимуляция – наказание
рублём.
Будем надеяться, что «Новгородавтодор» сумеет защитить свою собственность, а сама дорога пройдёт проверку дождями и распутицей.
Светлана ЩЁГОЛЕВА, фото автора
Опубликовано в газете "Родина" от 15 октября 2015 года