Как сильна в русском человеке вера в доброго батюшку-царя. «Вот приедет барин, барин нас рассудит...»
Поэтому и пишут отчаявшиеся люди письма губернатору, президенту после того как много лет не решается их проблема теми, кем должна решаться на местном уровне.
Прочитав в районной газете о том, что мы будем передавать вопросы губернатору Новгородской области Сергею Митину, к нам пришли жители дома №27-а, расположенного на улице Псковской.
Жалоб на своё коммунальное житье-бытье у них накопилось множество, и в своем письме губернатору они всё изложили.
Прежде чем передать письмо высокому адресату, решили, что стоит обсудить его на местном уровне. Вечером 14 октября состоялось собрание жильцов дома, на которое пришли руководитель управляющей компании Лидия Егорова, председатель комитета по строительству и жилищным вопросам администрации района Василий Егоров.
Начнем по порядку. Первая проблема — пришла в негодность канализация, от чего зловонные стоки нередко оказываются в подвале дома.
Лидия Егорова рассказала, что, когда дом строился (изначально под детский сад), канализация к нему подведена была, потом на трассе канализации поставили частные бани и, видимо, её где-то передавили. То есть из дома до определенного колодца канализация вытекает как положено, но потом колодец переполняется, и нечистоты текут обратно в подвал и в квартиры.
При этом в подвале дома управляющая компания, по словам Лидии Фёдоровны, готова отремонтировать канализацию в ближайшее время. Но она опасается, что возвращение самотеком из колодца её разорвет, и получится, что жильцы потратили деньги зря.
На следующий день Василий Егоров официально сообщил в газету, что принято решение откачивать из канализационного колодца стоки чаще, чем это делается сейчас, а управляющая компания проведет необходимый ремонт в подвале. А весной 2016 года коммунальное хозяйство будет рассматривать возможность ремонта канализации, очистку колодца или установку нового.
Следующей в письме обозначена проблема плохого состояния труб холодного водоснабжения в подвале. Но до собрания работы управляющая компания уже начала, поэтому данный вопрос жильцы на собрании не озвучивали.
Полы на площадке в подъезде Лидия Егорова обещала привести в порядок до Нового года. Жители сказали, что не впервые слышат этот срок, и усомнились, какой именно Новый год имеется в виду.
Очень долго обсуждали вопрос больших счетов за освещение в местах общего пользования. Жители считают, что кто-то в доме ворует электроэнергию, поэтому так много киловатт приходится оплачивать за «лампочку в подъезде». Жильцы дома хотят, чтобы выявлением нарушителя занялась управляющая компания.
Но Лидия Егорова привела ответ из прокуратуры района, в котором говорится: «В соответствии с п. 167 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках требований настоящего документа, определяющих порядок, учет электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли — продажи (поставки) электрической энергии (мощности) договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии».
Но, тем не менее, Лидия Фёдоровна предложила жителям дома приемлемый вариант. Они приобретают современные счетчики, каждый на свою квартиру, а электрик управляющей компании устанавливает их в подъезде. Таким образом он увидит все подключения электрических проводов к счетчикам и исключит возможность потребления электроэнергии за счет соседей.
Повис в воздухе и вопрос о плохой работе вентиляционной системы в квартирах. Ответ один: приспособленное помещение, дом не строился как жилой. Тот же ответ и на вопрос о сырости в квартирах. Недостаточно вентиляционных отверстий в подвале, пластиковые окна не дают квартирам «дышать».
- В подвале много мусора, когда его уберут?- спросили жители.
- Уберут позже, еще не закончены работы, - ответила Лидия Егорова.
И еще один нерешаемый годами вопрос: подъезд к дому, весной и осенью - грязь непролазная, а летом - пыль.
Василий Егоров ответил, что дорога эта не стоит ни на чьем балансе. По сути её нет. Поэтому и ремонтировать её никто не может. Василий Евгеньевич заверил, что будет сделано профилирование дорожного полотна. Хотя жители мечтают о подсыпке. На собрании жители вспомнили многих ныне уже бывших руководителей нашего города и района: кто им чего только не обещал по этой злосчастной дороге, но обещания так и не воплотились в жизнь.
Об этом доме мы в газете не раз уже писали в положительном плане — люди здесь живут творческие, и подъезд украшен цветами, и на улице у дома цветники. Стараются люди как могут украсить свой быт и за коммунальные услуги исправно платить стараются. Поэтому и получать их хотят качественными и вовремя. Вполне понятно возмущение жильцов, восклицающих: «Почему мы всё время должны где-то ходить, пороги обивать, чтобы сдвинуть с мертвой точки то, что нам и так положено. Мы хотим спокойно работать на своей работе, и если уж оплатили все квитанции, то и услугу хотим получить качественную». Они хотят, чтобы управляющая компания была им как мама родная, сама бы видела, что в их доме сделать надо. Вот в подъезде, например, окно уже старое и гнилое, требует замены. Но пока Лидия Егорова заменить окно им не обещала. А когда жильцы попросили отчитаться об имеющихся у их дома средствах на текущий ремонт, ответила, что всё это не очень просто. Подготовка к такому отчету требует большого времени, и сейчас она тратит свое личное время на это собрание, а время - это деньги.
Все замерзли, хотели расходиться. Жильцы сетовали, что вот опять поговорили о том, о сем, а вопросов не решили. И дальше не решат ни с дорогой, ни с канализацией.
У меня сложилось впечатление, что люди не встречались со своей управляющей компанией очень давно, не разговаривали, не обсуждали наболевшие вопросы, поэтому они и не решались?
А по закону хотя бы один раз в году собственники помещений в многоквартирном доме обязаны провести общее собрание (статья 45 Жилищного кодекса Российской Федерации: «собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание»).
Статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит, что управляющая организация обязана ежегодно в течение первого квартала текущего года, если иное не предусмотрено договором управления, отчитаться перед собственниками помещений о выполнении договора за предыдущий год. («Иное» - если, например, собственники хотят, чтобы перед ними отчитывались раз в полгода, или раз в квартал). Все эти условия должны быть прописаны в договоре управления.
Единственное, что может спасти жителей многоквартирных домов в подобных ситуациях — это грамотность, знание законов. Умение требовать пока что тоже нужно.
Ольга Карпова, фото автора
Опубликовано в газете 22 октября