В последнее время «Солецкая газета» уделяет много внимания обществу с ограниченной ответственностью «Солецкое пассажирское автотранспортное предприятие». Потому что очень много недовольных его работой, да и руководителя довольным работой своего предприятия не назовешь.
Утром 19 октября в ПАТП меня позвал председатель комитета по ЖКХ, строительству и земельным вопросам Василий Егоров. Разговор должен был состояться с Вячеславом Шветовым — руководителем предприятия.
Позиция Вячеслава Владимировича мне была немного знакома заочно по предыдущим публикациям в нашей газете. Вот и в этот раз он показал нам письмо, адресованное руководителю департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Владимиру Петрову о дальнейшей оптимизации маршрутов, то есть об их отмене. Рейс Сольцы — Болотско на данный момент осуществляется три раза в неделю, его отменят. По мнению руководителя предприятия, данный маршрут неэффективен: за период с января по август 2015 года было перевезено всего 34 пассажира.
История о нерентабельности маршрута — железный аргумент и его стоит привести бабушке, 40 лет отработавшей в хозяйстве, заработавшей минимальную пенсию и теперь вынужденной сидеть в своей родной глухой деревне безвыездно, потому что её одну невыгодно никому возить на целом автобусе. Да Бог с ними, с поездками, всю жизнь она никуда не ездила и дальше без этого обошлась бы. Но магазина в деревне нет, автолавка тоже не всегда свой заезд в деревеньку рентабельным считает, здоровье уже неважное и лекарства купить только в городе можно. Да и письмо о своем горьком житье-бытье никому не отправишь — почтового отделения тоже нет. Вот тебе, бабушка, и День пожилого человека, и внимание к людям старшего поколения, и забота социальных служб.
А вот и письмо, которое бабушки все же нашли возможность отправить губернатору Новгородской области Сергею Митину. Его подписали 23 человека — это коллективное обращение жителей деревень Толчино, Веретье, Болотско, Лубино, Степаново, Клин. На двух страницах подробно описана история деревенской жизни, которую я выше изложила вкратце, поскольку во всех отдаленных деревнях нашего района она до безобразия похожа.
«В 2011 году, - пишут жители, обращаясь к губернатору, - Вы помогли нам сохранить в деревне Толчино почту, надеемся на помощь и сейчас...»
Пока инстанции готовят ответ на это послание, наше ПАТП планирует еще один рейс «оптимизировать». Автобус, следующий по маршруту Сольцы - Болото - Горки в 14.30, в деревню Болото заезжать не будет.
Я пыталась спросить у своих собеседников, встречались ли они с жителями этих деревень, разговаривали, предлагали пути сокращения маршрутов, которые устроят и жителей. Предлагали ли «гибкий график», когда автобус заезжает в дальнюю деревню по звонку того, кто сегодня собрался ехать? Ведь варианты решения проблемы могут быть разные...
В ответ услышала историю о том, как люди любят жаловаться, скандалить и писать письма во все инстанции. А ведь письмо губернатору или президенту — это жест отчаявшегося человека, который не может найти правду и справедливость здесь — на местном уровне. Кажется, я повторяюсь.
В статье 5 «Вопросы местного значения Солецкого муниципального района» Устава Солецкого муниципального района написано: «1. К вопросам местного значения Солецкого муниципального района относятся:.... 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Солецкого муниципального района;...»
Рассказал мне директор АТП и о нехватке водителей, и о способности некоторых из них запивать после первой зарплаты. Но все это — коллектив, ломающиеся автобусы, маршруты, и есть работа руководителя предприятия. Вячеслав Владимирович сказал, что, поскольку письмо в департамент с предложением отменить вышеуказанные маршруты он отправил, через 2 месяца после этого момента он имеет право их закрыть. Время «Ч» наступает 4 декабря.
Моя задача в данном разговоре была информационной, я должна рассказать читателям «Солецкой газеты» о закрытии маршрутов, чтобы в назначенное время, не увидев рейсовых автобусов, они не удивились и больше их уже не ждали.
Я позвонила в департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, там мне разъяснили, что порядок отмены маршрутов действительно такой. Также сообщили о том, что 2 сентября в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области состоялось совещание, в ходе которого автобусные перевозчики, оказывающие услуги на пригородных направлениях в районах области, и представители регионального правительства договорились о компенсации во втором полугодии 2015 года.
В ГОКУ «Новгородтрансавиа», которое занимается непосредственно маршрутами, рассказали, что пока приказ об отмене данных рейсов не подписан, но проект уже готов, и, вероятнее всего, в конце ноября он будет подписан.
Дальнейшие комментарии, как говорится, излишни.
Ольга КАРПОВА, фото Сергея Овчинникова
Опубликовано в газете 29 октября