Вывеска на доме № 10 по улице Заводской Домострой в Малой Вишере пока прежняя – Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Но на мониторах уже высвечивается: офис «Мои документы». С этого мы и начали разговор с руководителем учреждения, которое давно пользуется большой популярностью у маловишерцев и гостей района, Светланой ИЛЬИНОЙ.
– Светлана Анатольевна, происходит только смена вывески или нечто большее?
– Пилотный проект начал осуществляться в прошлом году в Новгороде. Первый офис под брендом «Мои документы» появился на улице Ломоносова, этим летом второй офис открылся на Большой Московской. Районы стоят в очереди на переоформление, наша должна подойти к концу следующего года. Ходят даже разговоры о строительстве нового здания в центре города, но это очень большие затраты. И перепланировка какого-то здания тоже затруднительна, поскольку связана с телекоммуникационными сетями – наше учреждение обязательно должно иметь выделенные закрытые каналы связи. Мне думается, что офис целесообразнее было бы организовать здесь же, расширив площади и осуществив требования, которые предъявляет бренд «Мои документы». Тем более что есть явные преимущества – рядом, например, располагается паспортно-визовая служба.
Это, конечно, не только смена вывески. Вся работа офиса «Мои документы» будет ещё более нацелена на обслуживание посетителя в исключительно комфортных для него условиях: стойка консультанта, помощь при оплате пошлин и так далее. Уже в этом году у нас будет реализован проект по установке федеральной платёжной системы «Город». МФЦ стоял в очереди сразу за Новгородом, но Чудово нас опередило, так как потребовалось усовершенствовать телекоммуникационные сети. Заявка в «Телеком» дана, до нового года они обещали всё сделать.
– Что это за система?
– Мы будем принимать госпошлины, штрафы, налоги – все государственные платежи. Здесь можно будет положить денежки на телефон. Нашим посетителям не понадобится бежать в банк. Если окажется востребованной услуга по приёму коммунальных платежей, возможно организовать и это. Причём, в самом простом варианте – через окошечко.
– Если так, микрорайон ни за что вас отсюда в центр не отпустит – очереди в банке и на почте никто не любит, а пожилые люди не слишком жалуют терминалы. Есть ещё что-то новое?
– Наши заявители получили широкие возможности оценить качество услуг, предоставляемых МФЦ: через смс-сообщения, с помощью инфомата, на сайте Вашконтроль.Ру или в обычном бумажном виде – анкеты лежат в свободном доступе. На стендах размещена подробная информация, как это сделать. Вся поступившая информация будет обязательно проанализирована (не только нами, но и вышестоящим начальством), что поможет определить все узкие места в работе МФЦ. Будем искренне благодарны, если посетители потратят несколько минут своего времени на отзывы и предложения.
В декабре у нас откроются удалённые «окна приёма документов» в Большой Вишере, Бурге и Веребье. Постановлением правительства определено, что время работы таких «окон» зависит от численности населения на соответствующей территории. Получилось, что вести приём мы будем в каждом поселении по 4 часа в неделю – по всем услугам, которые предоставляем в маловишерском офисе. Платёжная система «Город» сельским жителям тоже будет доступна.
– Наверное, даже хорошо, что удалённая работа начинается зимой. К весне, когда число жителей в деревнях утроится, всё уже будет налажено.
– В своё время мы уже ездили в поселения, но трудности с транспортом заставили отказаться от этой практики. Сейчас вопрос решается. Нам пообещали выделить специальный автомобиль – офис «Мои документы» на колёсах. Если всё удачно сложится, появится возможность выезжать не только в центры поселений, но и в отдалённые крупные деревни района, хотя бы раз в месяц. Точней сегодня сказать трудно, потому что многое зависит от финансирования, включая покупку бензина.
– Список услуг не пополнился?
– Он и так достаточно велик. Если появится что-то новое, мы обязательно расскажем. А сегодня я бы хотела напомнить о тех, которые мы уже оказываем. Например, не все, наверное, знают, что в МФЦ сейчас можно получить 17 государственных услуг, которые предоставляет управление Пенсионного фонда в районе. У нас можно заказать справки о размере пенсии или иных выплат. Мы до 1 октября, как предусмотрено законом, вели приём заявлений о продлении набора социальных услуг или об отказе от них – не нужно было толпиться в управлении Пенсионного фонда. В МФЦ можно заказать СНИЛСы – первоначальные и повторные (например, при смене фамилии).
Мамочки в любое удобное для них время могут написать заявление на выдачу сертификата на получение материнского капитала. К тому же, когда сертификат использован на покупку жилого помещения и документы о регистрации из Росреестра получены, в наших же окнах – никуда не выходя – можно подать заявление и об использовании средств материнского капитала. Согласитесь, что это очень удобно. В МФЦ также оформляется получение 20 тысяч из материнского капитала на любые нужды. Разумеется, я перечислила далеко не всё.
Часы приёма у нас расширены, работаем без обеда, по вторникам – до 19 часов, и рады помочь каждому заявителю.
Новостями МФЦ интересовалась
Валентина БАЗАНОВА
Фото автора