Для обеспечения надёжного теплоснабжения приняты все меры
«Нынешняя зима в России будет самой холодной за последних 10 лет», – такие прогнозы звучат практически ежегодно. К ним можно отнестись скептически. Хотя, а вдруг и, правда, будут жуткие холода? Коммунальная сфера к ним готова? Об этом наш разговор с начальником Окуловского района теплоснабжения ООО «ТК Новгородская» Алексеем МОСЯГИНЫМ.
– Алексей Сергеевич, не секрет, что гарантия стабильной работы котельных в зимний период – заблаговременная и качественная подготовка. Как специалисты компании её провели в преддверии сезона 2015–2016?
– Работы выполнялись в соответствии с планом подготовки объектов к зиме для обеспечения надежного теплоснабжения. Из плановых масштабных – поменяли котел в котельной п.Кулотино, заменили дымовую трубу и произвели ремонт кровли котельной д.Шуркино, заменили кровлю на БМК № 1. Немало сделано и для улучшения состояния тепловых сетей: заменили 400‑метровый участок теплотрассы на улице Стрельцова, проложили 200 метров новых труб в ППУ изоляции от завода мебельной фурнитуры, поменяли 400 метров трассы для горячего водоснабжения на котельной № 23. Все необходимые мероприятия в рамках подготовки к отопительному сезону, выполнили, хотя в этом году денежных средств было выделено значительно меньше.
– Как начали отопительный сезон? Были ли проблемы?
– В нашем районе отопительный сезон начался раньше, чем в других районах области – 28 сентября. На рабочий режим вышли за сутки.
В первую очередь тепло пришло во все социальные учреждения. Школы и детские сады неплохо подготовились к нынешней зиме: заранее заключили с нами договоры на промывку и опрессовку системы отопления.
В первые дни не смогли подать тепловую энергию двум домам в Угловке, в связи с тем, что в этих домах были проблемы с запорной арматурой. Но через сутки проблему решили, и жители получили долгожданное тепло.
– Это значит, что надежное теплоснабжение зависит еще и от работы управляющих компаний?
– Безусловно, управляющие компании и обслуживающие организации обязаны не только подготовить жилой фонд к зиме, но и постоянно поддерживать и следить за состоянием системы отопления зданий, запорной и регулирующей арматуры и теплопотребляющего оборудования, которая находится на балансе потребителя. В случае аварий во внутридомовых системах отопления и горячего водоснабжения – сообщать об этом в аварийную службу ООО «ТК Новгородская».
– Значит, теперь все потребители в районе с теплом?
– Нет, должники остались без него, например, Окуловский ДЭП. К сожалению, мы вынуждены идти на эту крайнюю меру. Коммунальные услуги не могут предоставляться даром. Это такой же товар, за который нужно платить вовремя и в полном объёме. Неисполнение потребителями своих платежных обязательств за предоставленные услуги теплоснабжения ставит под угрозу не только платежеспособность нашего предприятия, но и выполнение первоочередных задач, в том числе связанных с эксплуатацией оборудования котельных, реконструкцией и модернизацией теплового хозяйства. Поэтому наша компания занимает жесткую позицию в отношении тех, кто не считает нужным платить за тепло. Эта мера, как показывает практика, даёт свои результаты. Некоторые должники после отключения их от услуги теплоснабжения, предоставили графики погашения задолженности, поэтому на сегодня теплоснабжение этих потребителей восстановлено.
На сегодня общая задолженность потребителей Окуловского района составляет 24,9 млн. рублей. Из них население – 14,3 млн.руб., прочие – 5,3 млн. руб., бюджет – 5,3 млн. руб.
– Неплатежи потребителей за услуги теплоснабжения – единственная проблема на сегодняшний день?
– Больно бьёт по карману предприятия и создаёт немало новых трудностей несанкционированный слив теплоносителя из системы отопления. В домах, где нет горячего водоснабжения, многие люди привыкли брать воду на хозяйственные нужды из батареи. Им удобно и хорошо, а о последствиях своих действий они не думают.
– И каковы эти последствия?
– По сути дела, это преступление – кража чужого имущества, то есть, воды, которую ТК «Новгородская», для исполнения своих обязательств перед потребителями тепла, покупает за немалые деньги у водоканала. Компания несёт немалые расходы, а эти деньги мы могли бы потратить на ремонт оборудования котельных и без того ветхих теплосетей. Вред от таких жильцов не только в том, что они не платят за потраченную воду. Слив из батарей может спровоцировать аварию на котельной и лишить жилые дома тепла. Несанкционированный слив теплоносителя приводит к дополнительному расходу топлива на нагрев подпиточной воды в системе, снижению температурного режима, к перерывам в теплоснабжении домов и может стать причиной выхода из строя оборудования котельной. Получается, что использование горячей воды из батарей – это, кроме всего прочего, и хищение чужого тепла: ведь и у соседей по дому батареи становятся холодней.
– Существует ли мера ответственности за такие подключения?
– Сливая чужую воду из системы отопления, жители домов не только нарушают общеизвестную заповедь «не кради», но и закон – п. 35 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. А за это предусмотрена административная ответственность по ст. 7.19. «Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа» Кодекса об административных нарушениях РФ, влекущая за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей; на должностных лиц – от 6 тысяч до 8 тысяч рублей; на юридических – от 60 тысяч до 80 тысяч рублей.
– Нынешний отопительный сезон – третий по счету для ООО «ТК Новгородская»...
– Как он пройдет и будет ли тепло в наших домах – во многом зависит от работы наших специалистов. Коллектив у нас слаженный, давно все работают. Прошлый год стал для нас своеобразным испытанием: в результате большой модернизации появилось много автоматики на новом оборудовании. Пришлось перестраиваться, учиться. Было сложно, но теперь есть опыт, навыки работы на современном оборудовании, так что с поставленными производственными задачами справимся.
Однако хорошему коллективу необходимы взаимопонимание и поддержка со стороны администрации района, эффективное взаимодействие с управляющими компаниями. Немаловажную роль играет сознательность граждан и дисциплина руководителей бюджетных организаций в вопросах своевременной оплаты наших услуг. Не стоит забывать, что своевременная оплата услуг отопления и горячего водоснабжения – гарантия надёжной работы тепловых объектов, ремонтов ветхих сетей и оборудования котельных, модернизация теплового хозяйства. Ведь в конечном итоге у нас с вами одно желание – тепло и комфорт в каждом доме!
Ирина КРУГЛОВА
Фото автора