На недавней встрече с заместителем начальника Октябрьской железной дороги Игорем Наталенко глава Маловишерского района Николай Маслов и председатель Думы района Галина Жукова обсудили два важных для города вопроса.
Первый касался построенной несколько лет назад, но так и не запущенной газовой котельной на Пушкинской улице. По расчётам, на закупку и установку оборудования требуется примерно 50-70 миллионов рублей. Этой суммы у железнодорожников сейчас нет, поэтому они и дальше будут жечь мазут в старой котельной локомотивного депо.
Второй вопрос для горожан, пожалуй, даже важней. Он касается перехода через пути с улицы Революции на Северную. В распоряжении «МВ» оказалось информационное письмо, в котором говорится, что «на основании проведённого под председательством Игоря Наталенко осеннего комиссионного осмотра станции Малая Вишера Маловишерской дистанции пути дано указание о демонтаже пешеходного перехода в районе улицы Северной до 1 декабря 2015 года как не отвечающего требованиям правил обустройства пешеходных переходов из-за отсутствия звуковой и световой сигнализации».
Тема, как известно, не нова. Обосновывая своё решение заботой о безопасности пешеходов, железнодорожное ведомство не раз уже грозило закрытием этого перехода, но всякий раз решение откладывалось. И то правда: в городе, разделённом путями пополам, есть ещё, как минимум, пять несанкционированных переходов, причём в не менее опасных местах.
Проект 2012 года о строительстве нового переходного моста, который с таким трудом прошёл тогда все согласования, железнодорожниками сейчас также «заморожен», тем более что на его осуществление требуется куда более значительная сумма, чем на котельную или установку звуковой и световой сигнализации на существующем переходе.
Переговоры о судьбе перехода, которым ежедневно пользуются тысячи горожан, продолжаются, в частности – о сроках появления ворот с железной сеткой со стороны улиц Революции и Северной. Но параллельно всё же местным властям вкупе с железнодорожниками придётся решать вопрос об организации удобного подхода со стороны Северной через деповские пути к существующему переходному мосту.