Автолюбитель Николай Горошкевич рассказывает о том, как ему удалось восстановить свои законные права, предоставляемые при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортного средства по договору обязательного страхования.
О так называемом коэффициенте безаварийности (КБМ) наверняка знают ВСЕ водители. За каждый следующий год безаварийной езды страховые компании на основании Правил ОСАГО обязаны присваивать владельцу автомашины соответствующий класс страхования – от 1‑го до 13‑го. Самый высокий 13‑й класс (КБМ – 0,5) даёт право водителю на 50‑процентную скидку при страховании транспорта. К сожалению, воспользоваться такой привилегией бывает очень трудно. Все необходимые сведения об обязательном страховании (в том числе и КБМ) сейчас содержатся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). Но это в идеале. В реальности зачастую бывает иначе.
До 2014 года все сведения по классу страхования хранились в бумажном варианте. На этапе создания АИС РСА многие данные были утеряны по вине страхователей. Кто-то из водителей пытался жаловаться, но концов было не найти.
Я страховал машину в ОАО СК «Альянс» (РОСНО). В прошлом году эта компания перестала страховать транспорт. Многие владельцы автотранспорта (и я в их числе), связанные договорами страхования не только с этой, но и другими компаниями, потеряли «скидочный» коэффициент. С тринадцатым классом это от 1 до 3 тысяч рублей с каждой машины. Мне пришлось пойти в другие компании. Там искать или восстанавливать мой коэффициент отказались. Заключил договор страхования ОСАГО с Новгородским филиалом ОАО «ГСК «Югория». Моя попытка через руководство этой компании получить разницу между стоимостью полиса ОСАГО и стоимостью, рассчитанной с применением КБМ, успехом не увенчалась. Мне посоветовали обратиться в Российский союз автостраховщиков с заявлением о несоответствии КБМ. Что я и сделал 12 ноября 2014 года. Из РСА 27 января 2015 года ответили, что после проверки меня проинформируют о результатах.
В ожидании этих результатов прошло девять месяцев. Проверкой было установлено, что в АИС РСА содержались неверные сведения о моём классе страхования по заключённому с ОАО «ГСК «Югория» договору ОСАГО. В АИС РСА «Югорией» были внесены уточнённые данные и по договору ОСАГО мне присвоен класс страхования – 13‑й (КБМ – 0,5). О чём меня официально известил РСА. Излишне уплаченная за полис сумма (50% его стоимости) мне возвращена!
Кстати, если вопрос не решается положительно в кабинетах РСА, есть ещё два варианта – обращение в суд или отдел по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора.
Как заместитель главы администрации района, курирующий транспорт, советую всем владельцам автомашин добиваться возвращения своих затерянных по чьей-то вине коэффициентов безаварийности. В неправильных расчётах страховой премии в пользу страховщиков настойчивость водителей не повредит. К примеру, у дисциплинированных владельцев грузовых автомашин сумма страховой премии (компенсации) по КБМ в разы больше, чем у обладателей легковушек. Об этом не стоит забывать.
Убедившись на личном примере в отсутствии интереса страховых компаний вести с владельцами транспорта честную игру по применению КБМ, готов оказать помощь в этом спорном вопросе всем, кто твёрдо желает отстаивать свои права, оговоренные правилами ОСАГО. Обращайтесь лично или по телефону 59-258.
Полосу подготовил
Сергей ЦВЕТКОВ
Фото автора