Почтальон на колёсах
<p style="text-align: justify;">С тех пор прошло много лет. За это время почта не раз претерпевала реорганизацию, в связи с чем Наталья Русакова меняла свои должности. Она была оператором и на посылочной кассе, и на кассе переводов, и на главной кассе, затем трудилась бухгалтером по радиофикации. А как-то, после очередных преобразований, даже оказалась работником «Телекома», но потом вновь перешла работать на почту инструктором по эксплуатации. Довелось Наталье Владимировне побывать и заместителем начальника почты, правда, недолго, всего два с половиной года.<br />— Раньше работа у почтальонов была иная, — вспоминает Наталья Владимировна. — Много люди писем писали, газет выписывали, посылок отправляли. Например, когда я работала на посылочной кассе, мне приходилось даже клюкву и яблоки в ящиках по почте отправлять в Ленинград. Сейчас этими услугами меньше пользуются. Сказывается прогресс. Сотовые телефоны вытесняют потребность людей общаться через письма, а Интернет позволяет читать электронные версии газет и журналов. Но это не значит, что почтовыми услугами не пользуются. Хочу отметить, что газеты и журналы у нас читать по-прежнему любят. Особенной популярностью пользуется районная газета, ее выписывают больше всего.<br />Еще несколько лет назад никто и не подумал бы, что почтальон может быть выездным, так как практически в каждой деревне имелось свое почтовое отделение. Но два года назад именно эту должность предложили Наталье Русаковой. Сегодня она обслуживает 19 деревень Горского, Выбитского и Дубровского сельских поселений.<br />— Среди населенных пунктов, куда я доставляю корреспонденцию, счета за услуги, посылки и прочее, есть такие, куда зимой можно только пешком добраться, пробираясь через сугробы по пояс, — говорит Наталья Владимировна. — Но работа почтальона в том и заключается, чтобы сделать это вовремя, несмотря на погодные условия или какие-либо трудности.<br />В обязанности почтальона сегодня входит многое: это и традиционная доставка писем, газет, журналов, посылок, и выдача пенсии, и прием платежей за ЖКХ-услуги, телефон. Граждане уже привыкли, что почтальон вместе с корреспонденцией приносит и различные товары, в том числе и продукты питания.<br />— Мы стараемся выполнять все заказы граждан, — продолжает Наталья Владимировна. — Всё делается для комфорта граждан. Например, раньше из дальних деревушек приходилось идти в почтовое отделение за несколько километров. А теперь я приезжаю практически на дом. Недавно к обязанностям почтальона добавилось и страхование. Как признается Наталья Владимировна, к новой работе она привыкла не сразу, потребовалось несколько месяцев, чтобы приспособиться, ведь выезды на село занимают много времени, а нужно успеть и домашние дела переделать. К тому же, сельчане тоже не сразу оценили новую форму работы почты. Но все это позади. Сегодня молодежь и старики с нетерпением ждут «своего» почтальона.<br />— Теперь на участках меня все знают, уже привыкли к графику приезда почтовой машины, — рассказывает Наталья Владимировна. — А если вдруг случается какая-то неполадка и я не могу приехать, то стараюсь предупредить сельчан по телефону. Я считаю, чтобы быть хорошим работником почтовой службы, нужно, прежде всего, любить и уважать людей, ценить свой труд и выполнять его от души. Моя работа мне очень нравится, думаю, не зря 32 года назад судьба привела меня именно на почту.</p>
<p style="text-align: right;"><strong>Фото автора</strong></p>
Наталья Русакова в почтовой связи трудится более 30 лет.
Как она сама признается, работу на почте ей сама судьба уготовила.
— Как-то я пошла устраиваться на работу в сберкассу, — начала рассказ о себе Наталья Владимировна, — а мне навстречу — родственница. Спросила, куда это я направляюсь. Я ей рассказала, а она и говорит: «Приходи к нам на почту работать. У нас интересно». Я подумала, а почему бы и нет. Так и стала почтовым работником. А было это в июле 1979 года.