22 декабря глава Солецкого муниципального района Александр Котов встретился с жителями деревни Вшели.
В холодном зале сельского клуба представителей администрации района ждали, и первый вопрос был такой:
- Как дорога?
Необходимо её хотя бы грейдировать, глава района пообещал, что грейдер будет. Остальные "дорожные" вопросы - по состоянию проезжей части по деревне Вшели (отвечает «Новгородавтодор»), на деревню Низы (дорога районная) и по вырубке кустов с обочин по дороге на Болотско - еще предстоит решать.
Люди не стеснялись в выражениях: «Насчет медицины - отношение к людям пакостное. ФАП не имеет лицензии, поэтому лекарств в нём нет, старушки в деревнях Видони, Киевец вообще забыты, фельдшеры пенсионного возраста, спасибо что ещё работают». Претензии были и по приему врачей в районной поликлинике, и по графику сдачи анализов. Все эти вопросы - в компетенции заместителя главы муниципального района, председателя комитета по социальной защите населения Юлии Михаиловой, она их записала.
Много в деревне старых больших деревьев, угрожающих строениям и людям. Глава администрации сельского поселения Светлана Устинская обещала включить деревья в план и в 2016 году спилить.
- Что будет со зданием школы? - озабочены жители.
Его уже начинают разбирать и разворовывать. Впрочем, кто это делает, не жители ли этой же деревни? Пока желающих приобрести это здание нет.
Двухэтажные дома во Вшелях остались "не у дел", до сих пор числятся на балансе СПК "Колос", который в стадии ликвидации. В двух домах живут люди, крыша на одном из них требует капитального ремонта. Пока не определится собственник домов, ремонт никто не начнет. Глава района пообещал подключить к решению этого вопроса юристов администрации.
Конечно же, не мог не возникнуть вопрос о работе АТП.
- Если раньше можно было решить вопрос об автобусных рейсах по необходимости,- сказала Светлана Устинская, - то сейчас и дозвониться до АТП невозможно.
Только накануне 21 декабря на аппаратном совещании при главе района руководитель АТП Вячеслав Шветов сказал, что этот понедельник - последний день движения рейсовых автобусов, поскольку топливные карты заблокированы.
***
Вечером того же дня на брифинге губернатора Новгородской области Сергея Митина я задала главе области вопрос о работе перевозчиков. Поскольку проблема эта не только нашего района и возникла далеко не сию минуту.
- Проблема перевозчиков носит стратегический характер,- отметил Сергей Герасимович,- много лет мы не поднимали тарифы на перевозку, субсидировали их из бюджета. И перевозчики не думали об эффективности своей работы, о сокращении затрат. Но рынок диктует свои условия. Жителей мы просим потерпеть временные неудобства. Надо искать наиболее эффективного перевозчика, мы можем это сделать и мы это сделаем.
Руководитель муниципального предприятия «Водоканал» из Марево Владимир Львовский пожаловался на нелегкую жизнь своего предприятия, отсутствие квалифицированных специалистов и поинтересовался, не планируется ли объединение подобных районных предприятий в одно областное.
Много вопросов касалось работы ЖКХ. Например, чем обусловлены такие высокие тарифы для ТК "Новгородская".
- Эта компания первой начала вкладывать средства в ЖКХ, - ответил Сергей Митин, - за 4 года они вложили порядка 800 млн. рублей в развитие тепловой системы области. Введены новые котельные в Сольцах, Чудово, Пестово, в Великом Новгороде скоро начнет работать котельная на пеллетах.
Возник вопрос и о необходимости ужесточения требований к управляющим компаниям, которые нередко занимаются только сбором денег с населения, при этом не выполняя никаких работ в жилом фонде.
Губернатор отметил, что проблема такая существует и, возможно, стоит ужесточить требования к управляющим компаниям при выдаче лицензий.
Ольга Карпова, фото автора
Опубликовано в газете 28 декабря