Предприятие выступило на своем официальном сайте с обращением, в котором оно подводит итоги деятельности за второе полугодие. Речь идет о первых итогах работы новой команды управленцев, приложивших реальные усилия по борьбе не только за выживание предприятия, находившегося ранее в предбанкротном состоянии, но и сумевшего вывести его из кризиса.
Также в обращении дается ответ на нападки в адрес «Автобусного парка», которые в отношении нового менеджмента предприятия приняли форму информационной войны.
Обращение публикуется в сетевом издании «53 новости» полностью.
«Автобусный парк»: СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЧЕРА
В независимом издании «Новая новгородская газета» 13 января 2016 года на с. 17 вышла публикация «Едем вместе», в которой ОАО «Автобусный парк» предоставляет новгородцам разъяснения по вопросам, периодически возникающим в социальных сетях. Там велико количество домыслов, слухов, необоснованных страхов... Ещё подробней с мая 2015 года новая управленческая команда ориентирует пассажиров в новостях предприятия на своем сайте.
КАК ГОРОД УПРАВЛЯЛ «АВТОБУСНЫМ ПАРКОМ»?
С 2013 года депутаты Думы Великого Новгорода неоднократно обращали внимание градоначальника на бедственное положение муниципального троллейбусного депо и признаки сомнительности сделок, заключённых руководством автобусного муниципального предприятия. Признаки неэффективного управления в ущерб экономике предприятий депутаты не только видели через призму собственной логики и здравого смысла, но и находили подтверждение в отчётах контрольно-счётной палаты по итогам проверки финансовой деятельности предприятий. Вот только три аргумента оттуда.
1. НОВГОРОДЦЫ ОПЛАТИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОБУСОВ В СОБСТВЕННОСТЬ НЕ СЕБЕ, А «ДЯДЕ».
«Автобусный парк» на условиях аренды получил в пользование, но не в собственность почти сотню автобусов. Почему? При этом арендные платежи получатель пустил на погашение своих затрат на приобретение себе этих автобусов в собственность! Осуществлённых новгородцами арендных платежей с лихвой хватило бы на выкуп автобусов в собственность новгородского муниципального предприятия, однако условиями договора это... не было предусмотрено. В каких, в чьих интересах назначенный городскими властями директор муниципального предприятия заключил такой договор? И, вопреки протестам Думы Великого Новгорода, успел в конце 2014 года продлить кабальный договор до 2017 года? Наверное, недаром в отношении мэра и экс-директора автобусного предприятия возбуждаются уголовные дела?
2. НОВГОРОДЦЫ ПО КОТОРОМУ РАЗУ ПЛАТЯТ ЗА СТАРЕЮЩИЕ АВТОБУСЫ, КАК ЗА НОВЫЕ.
Условия этого договора предписывают новгородскому перевозчику годами платить за машины одинаковые суммы так, как если бы они не знали износа, и вернуть полученные автобусы в первоначальном состоянии в любую указанную поставщиком точку мира. Назначенный городскими властями директор муниципального предприятия заключил такой договор, потому что не знает, что мир – велик, а эксплуатация автобусов – приводит к их амортизации? И что выполнить требования такого договора – потенциально непосильная задача?
3. НОВГОРОДЦЫ ВМЕСТО ПОКУПКИ НОВЫХ АВТОБУСОВ ТРАТИЛИСЬ НА НЕПРОФИЛЬНОЕ.
С 2012 года предприятие получило 300 млн рублей: федеральный центр вернул выпадающие доходы-компенсацию за перевозку льготников аж с 2008 года. Самое время было для приобретения нового подвижного состава, на котором можно было бы и зарабатывать, и оказывать пассажирам услуги перевозки с новым, лучшим качеством! Однако вся эта сумма была потрачена на обустройство на территории предприятия сауны, музыкального туалета, неграмотно починенной крыши, предоплаты невыполненного ремонта полов в ремзоне и проч. Почему назначенный городскими властями директор муниципального предприятия, обладая такой суммой, принял решение купить всего лишь... 1 (один) новый автобус?
ПОЧЕМУ МОЛЧАЛА «ОБЩЕСТВЕННОСТЬ»?
Самое обидное, что в информационной войне проигрывает тот, кто говорит правду.
Говорящий правду ограничен только ей.
Лжец может говорить, что угодно.
Роберт Шекли, писатель-фантаст
Общественность до сих пор мало занимало то, что городские власти и назначенный директор муниципального предприятия не объяснялись с горожанами ни по каким из этих своих действий, производимым, тем не менее, на деньги налогоплательщиков. Например, за счёт покрытия выпадающих доходов перевозчика из бюджетов разных уровней. Всё всех устраивало тогда в работе общественного транспорта? Или признаки доведения до банкротства тогда не представляли интереса? Почему?
Почему неравнодушная общественность осталась равнодушна к тому факту, что городские власти дали разрешение войти в маршрутную сеть маленького города другим перевозчикам, собственноручно создав тем самым конкуренцию муниципальному предприятию?
Любопытно, что в результате «рыночного по духу решения» действующие в городе перевозчики теперь вправе консолидировано влиять на цену на проезд в общественном транспорте, и мэрия закрепила это в муниципальном нормативном акте. Муниципальный перевозчик был – другое дело, там мэрия имела бы все рычаги для влияние на ценообразование. Почему же мэрия предпочла самоустраниться от необходимости управлять муниципальным хозяйством в сфере транспорта? И почему этими вопросами не задавались в своё время общественники? Главный вопрос – верно ли, что в этой «тишине» муниципальные управленцы подводили транспортное предприятие к «управляемому банкротству» с тем, чтобы дёшево продать аффилированным с мэрией интересантам?
ЗАЧЕМ ОБЛАСТЬ ВЗЯЛАСЬ РЕАНИМИРОВАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ?
Депутаты Думы Великого Новгорода при передаче предприятия из муниципальной в областную собственность преследовали одну цель – сохранить присутствие на рынке государственного предприятия для того, чтобы иметь возможность регулировать качество перевозок. Одни частники на рынке – это, как минимум, угроза отказа выполнять по городу рейсы, где пассажиров мало: нерентабельные рейсы.
Депутатами также обозначались три задачи:
1) сменить руководство, которое упорно не желало изменять характер управления предприятием, нанося урон его экономическим интересам,
2) вывести предприятие на безубыточность (на момент передачи ежемесячные убытки составляли более 12 млн рублей!),
3) убрать фактор кабальных договоров из экономики предприятия, чтобы высвободившиеся средства, ежемесячно порядка 5 млн рублей, пускать на развитие предприятия.
Передача предприятия в область позволила достичь цели: 100% акций предприятия по-прежнему в публичной собственности Новгородской области. Решена первая задача, декабрь-2015 вышел безубыточным и предприятие приближается к решению третьей задачи.
В настоящий момент в суде рассматривается инициированный «Автобусным парком» вопрос о передаче собственнику 46 автобусов, чтобы прекратить кабальные платежи за выработавший своё подвижной состав. Определён 5-летний срок погашения задолженности перед предприятием по компенсации выпадающих доходов региональным правительством. Одновременно предприятием проводится разработка вариантов обновления подвижного состава, остановлена тенденция к задержкам заработной платы работникам, которая у прежнего руководства к маю 2015 года составляла 28 млн рублей! Существенна и другая долговая нагрузка, доставшаяся новой руководящей команде предприятия от прежних управленцев. Мэрия умалчивала об этих фактах, общественность – слепо доверяла мэрии?
ЗАЧЕМ ПРЕДПРИЯТИЮ ОТДЕЛ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ?
Затем, чтобы стоять на страже интересов тысячного коллектива и 222 тысяч горожан.
В отличие от прошлых лет, теперь предприятие открыто для предложений горожан, инициатив работников, запросов СМИ...
Вот урбанист Максим Шарапов подсказывает, что светодиодные табло отсвечивают на солнце – предприятие проверило эту информацию и моментально скорректировало работу оборудования. Вообще же ОАО «Автобусный парк» устанавливало 7 светодиодных табло в порядке инициативы, корректная работа табло обеспечивается ежедневным контролем и точностью данных системы ГЛОНАСС. В городе есть и другие табло, установленные третьими лицами и не подлежащие ответственности со стороны ОАО «Автобусный парк».
Вот в сообществе «ВКонтакте» ЧП53 пользователей беспокоит наклон опоры контактной сети на улице Октябрьской. Эта тревога предприятием отслежена и опора выровнена, пусть «выворот» её из земли и так был практически невозможен.
Именно с горожанами, а не только внутри коллектива было отмечено 60-летие предприятия, позитивны отзывы новгородцев об общегородских акциях: спецгашение почтовой продукции юбилейным штемпелем на Софийской площади и конкурс детских рисунков, украшающих теперь салоны автобусов и троллейбусов.
Вот в троллейбусном депо люди инициируют украшение троллейбуса гирляндой, чтобы радовать горожан в дни праздника, – и это здоровое начинание поддержано. Согласно пожеланиям пассажиров, маршрут 1А возвращён на свой привычный маршрут, на улицу Большую Московская, а по Хутынской пущен 27А, опять-таки, по просьбам жителей.
Не каждое предложение новгородцев реализуется, но на здравые и рациональные предприятие реагирует жадно, оперативно. В адрес департамента транспорта и дорожного хозяйства предприятием регулярно направляются предложения по наращиванию транспортной работы на востребованных горожанами направлениях. От предложений Совета директоров также зависит многое в работе предприятия.
Руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Автобусный парк» Елена Михайлова является беспартийным депутатом Думы Великого Новгорода, вокруг предприятия – её округ №2. Как депутат она голосовала против безвозмездной передачи предприятия из муниципальной собственности в областную. Как PR-специалист она востребована предприятием. Место в структуре, круг обязанностей и показатели эффективности определяются должностной инструкцией и руководством, а не взаимоотношениями с политиками и блогерами, которые пытаются переносить свои споры в производственную сферу, от них далёкую. Работодатель же востребует квалификацию работника, а не статусы.
ОТВЕТ МИФАМ
МИФ: с 1 января автоперевозчики отменили «студенческие» проездные».
ФАКТ – студенческие проездные билеты всегда представляли собой льготный проездной билет, льгота по которому устанавливалась и дотировалась из бюджета органами власти. Органы власти (мэрия) приняла решение о невозможности дотировать этот вид проездных билетов из городского бюджета-2016.
На фото – предложение Думы Великого Новгорода льготу для студентов поддержать и ответ мэра о неготовности это сделать.
otkazstud
Любая проверка со стороны налоговой или контрольно-счётной палаты поставит перед перевозчиком вопрос об экономической обоснованности решения за счёт собственной прибыли вдруг бесплатно перевозить кого-либо, в том числе студентов федеральных вузов и др. И закон не обязывает перевозчиков к этому. Как не обязаны парикмахеры бесплатно стричь клиентов, а автослесари – бесплатно чинить джипы после кюветов и т.д.
МИФ: перевозчики установили стоимость разовой поездки в 22 рубля.
ФАКТ – эта стоимость устанавливается не перевозчиками, а, по результатам проверки экономической обоснованности, областным комитетом по ценовой и тарифной политике. Пассажиров не удивляет, что в стране дорожают бензин, запчасти, продукты, но удивляет, что дорожает проезд?
МИФ: транспортное обслуживание значительно ухудшилось в «Автобусном парке».
ФАКТ – «Автобусный парк» выполняет свыше 60% транспортной работы в Великом Новгороде, новгородцы справедливо воспринимают его как центрового перевозчика и регулярно присылают жалобы на... действия всех транспортников поголовно! Ещё три городские компании-перевозчики, наши партнёры и конкуренты, также действуют в рамках, с 2015 года устанавливаемых областным Правительством, претерпела изменения часть их транспортной работы. Кому же выгодно публично транслировать необоснованные критиканские выпады именно в адрес ОАО «Автобусный парк»? Новгородцам любопытно подумать и догадаться, а там – и точно узнать!
МИФ: значительно увеличились интервалы между автобусами.
ФАКТ – у предприятия, как и у других транспортников, есть маршруты основные, где интервалы не превышают 10 минут, а есть те, где согласно снижению пассажиропотока интервалы больше. Все маршруты согласованы с Центральной диспетчерской службой. Коррекция интервалов возможна исходя из обращений граждан и целесообразной/рациональной организации перевозок. Так, с осени-2015 вослед обращениям граждан, на утренних рейсах 12-го маршрута предприятием увеличены выходы автобусов особо большой вместимости и существенно уменьшены и интервалы между рейсами: от 12 до 25 минут, не более.
Напоминаем новгородцам, что при ожидании автобуса на остановке пассажиры, желающие быть более информированными о его прибытии, давно пользуются по своим мобильным устройствам возможностью отслеживать местоположение городских маршрутных автобусов, оснащённых ГЛОНАСС-маяками, посредством сервиса «ВекторНави»
ОАО «Автобусный парк» строго контролирует водителей в части соблюдения ими расписаний движения автобусов. Дорожная же обстановка в городе регулярно вносит свои коррективы, что может доставлять пассажирам неудобства продолжительного ожидания транспорта на остановках. Горожане склонны жаловаться на перевозчика, а могли бы требовать от местных властей начинать искать управленческие решения, чтобы разгрузить дороги города.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НОВОЙ КОМАНДЫ ЗА ДВА КВАРТАЛА
Предприятие не продано в частные руки и поэтому в городе продолжает системно выполняться транспортная работа даже там, где пассажиропоток невелик. Тысячный коллектив сохранён. Заработная плата выплачивается стабильно. С должников-контрагентов, накопленных прежним руководством, долги взыскиваются в судебном порядке. Оздоровление экономики предприятия за счёт внутренних резервов приближает его к необходимому уровню постоянной безубыточности. В Уставе ОАО значится извлечение прибыли, «Автобусный парк» – коммерческое предприятие со 100% акций в публичной собственности жителей Новгородской области. Таким образом, стабильность этого перевозчика важна всем нам.
Да, в транспортной работе человеческий фактор играет колоссальную роль: все наши водители, кондукторы, ремонтники и пассажиры – это ваши родственники, друзья... Обесценивать ежедневную работу тысячного коллектива нельзя, и не дадим это никому делать! Транспортники и пассажиры – не враждующие лагеря, как кому-то хочется это представить, – а новгородцы, действующие в одинаковых обстоятельствах. Только нашему предприятию в наследство от муниципалитета досталось ещё и весомое бремя долгов и управленческих ошибок, которые в мэрии никто не спешил исправлять: такова причина передачи прежде городского предприятия в областную собственность.
Без своевременной передачи предприятия в областную собственность в соцсетях народ имел бы все шансы писать о предприятии-банкроте, проданном в третьи руки, и частных перевозчиках, никак не желающих нерентабельно ходить пустыми в отдалённые микрорайоны города. Неужели этого хотят те, кто продолжает ангажировано переживать, что ОАО «Автобусный парк» по-прежнему в публичной собственности новгородцев? Новый директор предприятия Иван Николаевич Поступаленко подчёркивает:
Предприятие видит своей главной задачей добросовестно осуществлять перевозку горожан. Все силы ориентированы на это и на обновление подвижного состава. По этому пути идём, везём и едем. Вместе».
С уважением к новгородцам, ОАО «Автобусный парк»