В третий раз в течение одного месяца природа испытывает нас на прочность: сначала — ураганом, затем — «рождественскими» морозами, а теперь — и циклоном с мощным снежным «зарядом»
12–13 января центр и Северо-Запад России «накрыл» мощный циклон, сопровождавшийся шквалистым ветром и обильным снегопадом. В зоне его действия оказалась и Новгородская область, включая Марёвский район.
В Марёве метель закружила в ночь с 11 на 12 января и продолжалась почти два дня, до утра 13‑го. Первый снежный «заряд» создал серьёзные препятствия как автотранспорту, так и пешеходам, на дорогах и тротуарах из-за снега и метели образовались снежные заносы. В первую половину дня дорожной спецтехники на дорогах не просматривалось, поэтому у многих жителей района сложилось впечатление: дорожники «проспали» снегопад, как это нередко случалось и раньше, отреагировали на вызов природы явно с опозданием. А когда грейдеры и КДМ вышли на расчистку дорог, естественно, они не могли быть везде одновременно, и какие-то «направления» ждали своей очереди, а местные жители, так же естественно, не могли не испытывать определённый дискомфорт.
В частности, в первый «циклонный» день не успели добраться до Шиков и ряда других деревень, а в районе Кирилкова застряла в сугробе машина-«кадэмка», что затруднило проезд грузового транспорта и создало на дороге «пробку».
Но, думается, впечатление о неоперативности дорожной службы было субъективным, не взвешенным. Поскольку обильный снег выпал везде, наивно было бы ожидать, что дорожники смогут расчистить все дороги одновременно — для этого у них недостаточно технического потенциала. Такого мнения придерживается и куратор дорожной сферы первый замглавы администрации района Сергей Горкин, объяснивший причину кажущейся кому-то неоперативности действий.
— С утра 12 января дорожники не вышли на «линии», ожидая завершения снегопада — зачем делать работу дважды? Хотя вся спецтехника стояла в полной готовности. Но убедившись, что снегопад, напротив, усиливается, в полдень вышли на дороги. Понятно, привести в проезжее состояние все дороги одновременно за день они не успели, а в ночь на 13‑е снега ещё подвалило, и с утра пришлось проводить расчистку по «второму кругу». Так или иначе, дороги регионального статуса, большинство районных и поселенческих были приведены в приемлемое для проезда состояние. Во всяком случае, осуществлялись все рейсы автобусов внутрирайонных маршрутов, не нарушилось и торговое обслуживание жителей отдалённых деревень с помощью автомагазинов. Правда, в некоторые деревни — Одоево, Лёшкино — автолавки прошли с трудом. Но — прошли, процесс не нарушился.
Первый зам дал и полный «расклад» механизма обслуживания дорог. На обслуживание дорог регионального и районного статуса заключён контракт с демянским «Доркомсервисом», здесь проблем не предвидится. Часть спецтехники, подведомственной этому предприятию — два грейдера — базируется в Марёве, что облегчает задачу. Хуже — с поселенческими дорогами. Аукцион по определению организации на их обслуживание не состоялся, в итоге местные власти вынуждены были прибегнуть к заключению краткосрочных договоров подряда с физическими лицами — владельцами спецтехники. В частности, расчистку улиц райцентра ведёт (не первый год) Геннадий Зверев, «вооружённый» мощным Т‑150 с грейдером, на территории бывшего Липьевского сельского поселения — Алексей Козлов, определены подрядчики работ и в других поселениях — Молвотицком, Велильском и Моисеевском, сообщил Сергей Горкин. Одновременно успокоив марёвцев: ситуация с расчисткой дорог и улиц — под контролем, через считанные дни после прекращения снегопада вся дорожная сеть на территории района будет приведена в приемлемое состояние, всё войдёт в рабочую колею...
К концу недели дорожники и подрядчики справились с задачей. Но в ночь на воскресенье вновь навалило снега, и с утра спецтехника организованно вышла на «второй круг».
Анатолий КАСАТКИН
Фото автора