Среда, 30 октября 2024

Редакция

О транспортном обслуживании населения

В последнее время среди ряда многих других проблем широко обсуждается жителями Новгородской области (и марёвцы — не исключение) ситуация с сокращением маршрутов общественного транспорта пригородного и внутрирайонного сообщений

Несмотря на то, что ситуация на территории нашего района до последнего времени была более-менее стабильной — притом, что в некоторых районах области, и не из самых малонаселённых, уже в прошлом году сложилась критическая ситуация, когда «перевозчики» — автотранспортные компании вообще «закрыли» автобусное сообщение по деревням районов, посчитав эту работу убыточной для своих предприятий — считаю необходимым поднять этот вопрос в районной газете, которую читает большинство жителей района.

Не могу не отметить, что пока ситуация с сохранением привычных маршрутов общественного транспорта в районе стабильна во многом благодаря ответственному отношению автотранспортного предприятия, работающего на территории района — Демянскому АТП. Администрацией района совместно с руководителем транспортного предприятия Сергеем Андреевым маршруты автобусного внутрирайонного сообщения постоянно «держатся на контроле». С 18 по 28 декабря прошлого года прошёл мониторинг пассажироперевозок. Были выявлены несколько «пустых» рейсов. С 24 января 2016 года Демянским АТП было представлено обновлённое расписание движения автобусов. Некоторые рейсы (маршруты) оптимизированы: до Новой Деревни, до Мамоновщины, из Новой Руссы, но хочу ещё раз подчеркнуть слово «оптимизированы» — не закрыты, а отрегулированы в соответствии с пассажиропотоком. Кроме того, хочу обратить внимание, что до оптимизации на территории района было 5 маршрутов, а с января стало даже 6; вся маршрутная сеть полностью сохранена!

Главам поселений было поручено внимательно рассмотреть, не ущемлены ли потребности в возможности проезда жителей деревень в районный центр, попадают ли они на междугородний рейс до областного центра и другое. «По горячим следам» выяснилось, что жителям Новой Деревни стало проблемой доехать рано утром для сдачи анализов в ЦРБ — при проведении схода по этому вопросу мы с руководством Демянского АТП достигли договорённости об организации в утреннее время маршрута 2 раза в месяц. Так же согласованно будем решать и другие транспортные проблемы по мере их появления — в этом должны быть уверены все жители района.

Однако хочу заметить для всех: сегодня не те экономические условия, чтобы в деревни по прихоти жителей ходили пустые автобусы просто потому, что «так было раньше».

Губернатор Новгородской области Сергей Митин на проходившем 4 февраля совещании по вопросу организации перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Новгородской области, где присутствовали главы муниципальных районов, руководители транспортных предприятий, члены Правительства области, отметил: «В Новгородской области проживает 615 тысяч человек. Населённых пунктов — 3718. Из них только в тринадцати численность населения составляет более 5 тысяч человек, в остальных населённых пунктах жителей не более 18–20 человек. Из-за большого количества населённых пунктов с минимальной населённостью транспортная доступность приобретает всё большее значение. На 15 тысяч километров дорог на пригородных перевозках действовало 530 автобусных маршрутов, которые обслуживали 26 компаний. Ранее нам приходилось поднимать тарифы на пригородные перевозки, что вызывало недовольство людей. Из бюджета мы дотировали перевозчиков. Как показала практика, такая система крайне отрицательно действует на развитие транспортных предприятий. Получая до 40% средств из казны региона, у них не было стимула для собственного развития: оптимизации маршрутной сети, покупки новых автобусов, улучшения качества обслуживания. Теперь ситуация должна кардинально измениться».

Главам районов и «перевозчикам» — транспортным предприятиям дано поручение ещё раз внимательно проанализировать ситуацию с транспортным обслуживанием, выявить существующие проблемы, оптимизировать маршруты, обсудить их с населением и выйти с предложением — в каком объёме дотаций нуждается каждый конкретный район.

До конца февраля планирую провести эту работу с привлечением глав сельских поселений, старост деревень, депутатского корпуса районного и поселенческого уровней, общественного совета. Прошу всех жителей высказаться о проблемах по транспортному обеспечению, если таковые имеются.

И главное — каждый житель района должен знать: без общественного транспорта никто не останется! Может измениться форма транспортного обслуживания, может — цена, но для всех (подчёркиваю — для всех!) она будет доступной.

Олимпиада ИЛЬИНА,
Глава Марёвского муниципального района
Фото Анатолия Васильева



РЕКЛАМА

Еще статьи

Наши любители спорта без труда назовут по именам всех своих земляков, играющих в петербургской команде «Холм»

Так решили земляки

В первой лиге первенства Санкт-Петербурга по мини-футболу играет команда с названием «Холм»

Птичий уголок

«Гусиный дворик» встретит гостей турбазы в Новгородском районе

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА