С 1 февраля отменён ряд рейсов автобусов пригородного сообщения
И это не только в нашем районе. Подобное положение дел складывается в большинстве муниципалитетов.
На прошлой неделе в Правительстве Новгородской области под руководством главы региона Сергея Митина прошло совещание, которое касалось организации пассажирских перевозок в области. По итогам заседания главам районов и перевозчикам было дано поручение в течение двух недель подробно разобрать существующие проблемы, оптимизировать маршруты, обсудить их с населением и выйти с предложением, в каком объёме дотаций нуждается каждый конкретный район.
«Эту работу мы должны закончить в феврале. К ней мы еще привлечем депутатов, население, общественников, чтобы это было общее решение и Правительства, и жителей области», – сказал глава региона.
Вопрос на контроле
Ситуацию в нашем районе комментирует глава района Сергей КУЗЬМИН:
– Ещё в конце прошлого месяца департамент транспорта и дорожной деятельности области принял решение, которым отменил ряд рейсов автобусов пригородного содержания в нескольких районах, и нашем в том числе. Подчеркну: не маршрутов, а рейсов.
Этот приказ был издан по инициативе ПАТП. Как объясняет руководство предприятия, данные меры приняты с целью сокращения издержек по пассажирским перевозкам и предотвращения банкротства предприятия. То есть, по мнению транспортников, если не отменить часть рейсов, то можно полностью развалить предприятие, прекратить городское и пригородное сообщение.
Администрация района категорически против подобных действий. Маршрутная сеть и расписание сейчас минимально оптимальны, сокращать уже нечего. Если по области еще только рассматривается возможность сокращения или сокращено количество рейсов к небольшим по численности населенным пунктам, то проведенная в январе оптимизация наряду с другими неудобствами для жителей и гостей района прекратила пригородное сообщение в выходные дни с такими крупными населенными пунктами, как Угловка, Котово и Топорок.
Мы хотим транспортной доступности, развития всей территории района, а на деле получается – все наоборот. Так нельзя.
Своё мнение мы довели до сведения департамента транспорта и дорожной деятельности региона, дополнили его обращениями граждан и предложили приостановить действие ранее принятого решения, то есть возвратить отмененные в январе рейсы обратно, до выработки определённой позиции и принятия совместных мер.
Организация пригородного автобусного сообщения – полномочия областного департамента транспорта и дорожной деятельности. Возможности района в решении данной проблемы ограничены, и, тем не менее, нельзя сказать, что администрация просто констатирует факт и остаётся сторонним наблюдателем. У нас есть планы, предложения по оптимизации рейсов и маршрутов, повышению эффективности деятельности перевозчиков, привлечению инвестиций и уже существующего частного бизнеса на условиях партнёрства в сферу оказания услуг по пассажирским перевозкам.
В понедельник обсудили ситуацию с главами поселений. Она сейчас, пожалуй, одна из главных на повестке дня.
Пассажир-невидимка
Привычная картинка: человек заходит в салон автобуса, плату за проезд отдаёт, но билет не получает. А ведь такой пассажир самым непосредственным образом влияет на ситуацию с сокращением маршрутов и рейсов.
– Мало того, что граждане вместе с водителем наносят ущерб ПАТП, – поясняет Сергей Вячеславович. – Более важный момент: подобная практика приводит к тому, что по статистике получается ненужный рейс, маршрут. Не проданы билеты, значит, пассажиров не было, рейс не востребован, его можно сокращать. И возражать против такой логической цепочки сложно. Учтите это, когда в очередной раз махнёте рукой «Билет не нужен»...
Подготовила
Ирина КРУГЛОВА
Фото Светланы КУРДЮКОВОЙ