Продолжаются работы по возведению трассы М‑11
ООО «Трансстроймеханизация» – серьёзная величина среди дорожно-строительных фирм в масштабе всей страны. Её производственная деятельность охватывает практически всю территорию Российской Федерации, количество работников – 10 тысяч человек. Среди объектов, которыми занималась фирма, переустройство дорог в городе Сочи перед Олимпиадой, федеральная трасса «Дон», аэропорты Ростова-на-Дону, Воронежа, Шереметьево и другие. И в Новгородской области «Трансстроймеханизация» отнюдь не новичок. Фирма выиграла тендер на 6‑й этап строительства скоростной автомобильной трассы Санкт-Петербург-Москва, выступая генеральным подрядчиком серьёзного по значимости объекта. В этой публикации речь пойдёт о том, как на сегодняшний день складываются дела на возведении трассы М‑11.
Год окончания работ – 2017‑й
Появление в административном здании «Транстроймеханизации» журналистского «десанта» в лице корреспондентов газет из Боровичей и Окуловки представители руководства фирмы восприняли благожелательно, подтвердив свою готовность сообщить интересующую гостей информацию и ответить на их вопросы.
Руководитель проекта «Трансстроймеханизации» по 6 этапу – км. 330‑км. 545 М‑11 Анатолий Иванович Мозоль и руководитель производства Денис Викторович Коликов довели до сведения газетчиков, как продвигается строительство, в какие сроки планируется его завершить.
Общая протяжённость участка строящейся трассы М‑11, который проходит по территории Тверской и Новгородской областей, превышает две сотни километров. Что касается Тверской области, то здесь две трети от объёмов работ уже закончены. По большей части остались отделочные и сопутствующие работы. А вот на участках трассы на территории Новгородской области впереди предстоит выполнить большие объёмы строительства. Наиболее трудоёмкие дела связаны с устройством земполотна, которого необходимо возвести порядка 40 миллионов кубометров. Земляное полотно служит основанием для наиболее дорого и важного элемента дороги – дорожной одежды. Именно от прочности и устойчивости земполотна зависит долговечность данного значимого элемента дороги. Рельеф местности – не самый благоприятный для ведения строительства, имеется большое количество непредсказуемых болот. Разумеется, ранее здесь была выполнена геологоразведка. Однако проектные институты продолжают работать над уточнением решений конкретно по болотам.
Встречаются невероятно сложные геологические участки, где глубина залегания торфа, слабых грунтов до основания вместо планируемых 14 метров достигает 20. В подобных условиях не нащупать минеральное дно, на которое можно «посадить» земполотно. Но проблему, так или иначе, необходимо решать. Практикуется применение в основании свайных полей: забиваются сваи длиной 24,26, 28 метров и так далее. Дело довершается некоторыми другими работами, и только после этого возводится земляное полотно, способное выполнять свою функцию – нести нагрузку, на которую рассчитано.
В 2016 году предстоит выполнить наиболее масштабные по объёмам дела. А в течение 2017 года согласно плану все работы на объекте в рамках шестого этапа должны быть завершены.
Ширина дороги – одиннадцать метров в асфальтобетоне непосредственно под движение, она будет иметь две полосы в каждую сторону. Предусмотрено полное её освещение с установкой соответствующих опор в разделительной полосе и использованием современных светодиодных светильников. На всём протяжении трасса будет снабжена барьерным ограждением.
Строятся транспортных развязки, месторасположение ближайших из которых у Бологоя, Малой Вишеры, Угловки и Окуловки. Как известно, пользование новой трассой основано на коммерческом подходе. На каждом съезде будут установлены пункты взимания платы, которые, что называется, не обойти стороной. Но при этом сохраняется возможность пользоваться прежней, старой автодорогой. В настоящий момент она реконструируется, построен новый путепровод. Ведётся работа на подходах, завершается возведение свайных полей. Можно предположить, что проезд по дороге станет более комфортным, так как её состояние улучшится.
От кадров многое зависит
– На текущий момент на объекте трудится около двух тысяч человек. Летом, в разгар строительного сезона, количество работников достигнет порядка трёх с половиной тысяч, – рассказывает руководитель проекта «Трансстроймеханизации» по 6 этапу М‑11 Анатолий Мозоль. – Нам требуются специалисты на механизацию – грейдеристы, бульдозеристы, машинисты асфальтоукладчиков, машинисты катков, бетонщики и асфальтобетонщики, дорожные рабочие.
Требования к выполнению производственных обязанностей и соблюдению трудовой дисциплины строгие. Вся техника, на которой работают люди, самая современная – шведского, немецкого, американского производства, в которой воплощены передовые технологии. Такие машины даже не у всех фирм на Западе есть. Водитель или машинист, по сути дела, является оператором. Он должен безупречно знать и понимать, как говорится, что и к чему, чётко выполнять свою задачу. Значимость и ответственность рядового работника неуклонно возрастает. Малейшая несобранность с его стороны может обернуться браком в работе, выходом из строя машины и прочими серьёзными негативными последствиями
– Техника исключительно дорогая, например, американский асфальтоукладочный комплекс обходится в миллион долларов, – продолжает свою мысль Анатолий Иванович. – Она в основном приобретается в лизинг. И, тем не менее, эти дорогостоящие машины себя оправдывают. Они отличаются высокой производительностью, допускают минимум брака. В основном работа на такой технике выполняется один раз и с хорошим качеством. Хочу отметить и то обстоятельство, мы сами трудимся с высокой интенсивностью: круглосуточно и семь дней в неделю.
В одном из своих выступлений Губернатор Новгородской области Сергей Митин сказал: — Мы понимаем необходимость масштабной стройки трассы М‑11 – одного и крупнейших проектов в России. Но в то же время важно сделать так, чтобы этот процесс проходил более гладко, не затрагивал интересы проживающих в зоне строительства людей.
Говоря это, руководитель региона в первую очередь имел в виду состояние дорог, которыми пользуются строители, и дела, связанные с их восстановлением.
На нашей встрече эта тема была затронута. Как отметил Анатолий Мозоль, есть подписанный с администрацией Окуловского муниципального района перечень дорог, которыми пользуются строители. Проводится работа по содержанию дорог, и в этом отношении уже немало сделано. Анатолий Ивановович также высказал озабоченность по поводу того, что труды дорожных строителей могут быть сведены на «нет» лесозаготовителями, которые, по его мнению, беспощадно «убивают» своими лесовозами дороги, особенно, в период весенней распутицы.
Лучше один раз увидеть...
Конечно же, хотелось побывать непосредственно на стройке и всё, что там происходит, увидеть собственными глазами. И такая возможность журналистам была предоставлена. Выехали на развязку – пикет 4436, что на пересечении СПАД М‑11 с автодорогой Крестцы – Окуловка – Боровичи. Корреспондентов встретил прораб Валерий Парфеевец, который организовал настоящую экскурсию, и это было действительно интересно. Довелось побывать на свайных полях, которых в радиусе 200 метров целых четыре. Сильное впечатление произвела задействованная в работе уникальная техника – земельные катки, грейдеры, экскаваторы, мощные сочленённые самосвалы высокой грузоподъёмности, машины, предназначенные для забивания свай и другие.
Приятно было узнать, что есть среди строителей трассы и окуловцы, зарекомендовавшие себя в производственных делах с наилучшей стороны. Это, в частности, дорожный рабочий Юрий Михайлович Иванов.
Владимир ЛЕБЕДЕВ
Фото автора