Состояние сельских дорог — верный «определитель» времён года. Если дороги «подлатанные», вполне проезжие — значит, на дворе поздняя осень, а если разбиты вдрызг — ранняя весна. Примета — вернейшая, даже в календарь заглядывать не надо...
На дворе весна. Под давлением тяжелогружёных машин за зиму дороги с твёрдым покрытием утратили наведённую было с осени «косметику», вновь зияют «открытыми ранами», да и грунтовые изобилуют колеями, рытвинами да ухабами.
Из года в год — одно и то же. И столь же традиционные — жалобы пользователей дорогами по поводу их малопригодного для проезда состояния. Которые уже начали поступать в органы власти. Не случайно тема содержания и ремонта местных «направлений» поднималась на недавнем совещании в райадминистрации.
Необходимую информацию о перспективах улучшения дорожной сети довела до собравшихся заместитель заведующей отделом обеспечения деятельности инфраструктуры Лариса Мозгалёва.
В 2016 году на содержание дорог районного значения общего пользования предусматривается направить 896 тыс. рублей, а дорог, «подведомственных» Марёвскому сельскому поселению — 658 тысяч. На содержание общерайонных дорог заключён договор с профильной обслуживающей организацией, а поселенческих — муниципальные контракты с частниками.
На ремонт дорог общего пользования выделяется суммарно всего 400 тыс. рублей. Но есть ещё субсидии из областного бюджета в суммах: 641 тыс. рублей — на ремонт районных дорог, 502 тысячи — дорог Марёвского поселения, 78 — Велильского, 155 — Моисеевского, 297 тысячи рублей — Молвотицкого сельского поселения.
Соответствующие «пакеты документов» направлены в областной департамент строительства и дорожного хозяйства.
Проводился мониторинг состояния дорог, по результатам которого составлен график ремонтов. В частности, предполагается отремонтировать дороги Первомайский — Быково, Моисеево‑Раздольное и ряд других.
Из «наводящих» вопросов главы района Олимпиады Ильиной и ответов докладчицы прояснились проблемы, связанные с содержанием и ремонтом дорог — как финансового, так и организационного характера. Последние из названных чаще всего объясняются недостаточно ответственным отношением к делу исполнителей работ по содержанию и ремонту дорог, с запозданием реагирующих на предъявленные им претензии. Аналогичным образом реагирует на обращения муниципальной власти и собственник региональных дорог, «Новгородавтодор», ответы которого сводятся к «отпискам» в стиле — «вопрос о выделении средств на ремонт рассматривается», «проблемный участок дороги будет отремонтирован»... Первый заместитель главы Сергей Горкин в дополнение к информации о взаимодействии с деловым партнёром пояснил, что соответствующие запросы направляются и в департамент строительства и дорожного хозяйства правительства Новгородской области, и в службу ГИБДД.
— Куда нам девать эти «отписки», что дальше делать — ездить-то невозможно, — отреагировала Олимпиада Ильина. Посоветовав подчинённым «не успокаиваться, отправив один документ», а действовать настойчивее, постоянно держать ситуацию под контролем.
Другими словами: надо почаще стучаться во все двери — может, какая-то из них приоткроется...
Ну а пока в целях сохранения дорог от дальнейшего разрушения распоряжением Правительства Новгородской области вводится ограничение движения по автодорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, которое будет действовать с 15 апреля по 14 мая. Вводится режим ограничения движения и по дорогам местного значения, в Марёвском районе срок его действия — с 5 по 25 апреля.
Анатолий ВАСИЛЬЕВ