Окуловский филиал Боровического агропромышленного техникума не первый год становится участником федеральных и региональных профориентационных проектов. Их задача — не только рассказать школьникам о разных специальностях, но и продемонстрировать на деле, в чём состоит суть каждой, чтобы к окончанию 9 или 11 класса мальчишки и девчонки уже чётко представляли себе, на какое профессиональное направление подготовки будут поступать.
— В текущем учебном году мы включились в работу по программе «Билет в будущее». Она состоит из нескольких этапов и нацелена на то, чтобы дети, начиная уже с 6 класса, пробовали себя в разных направлениях профдеятельности — на мастер-классах и в играх, что помогло бы им понять, какая сфера им ближе, к чему есть интерес и склонности, — объяснила Нелли Михайлова, руководитель районного филиала Боровичского техникума.
Партнёром техникума стала школа № 1. Там сформировали группу учащихся разного возраста, желающих «прокачать» себя в профессиональном плане. На первом этапе дети ответили на вопросы анкеты — о том, что им нравится делать больше всего и кем хотят быть, когда вырастут.
Вторым пунктом программы стал визит в техникум, где школьникам на выбор предложили попробовать себя в качестве поваров-кондитеров и механиков сельскохозяйственной техники. Понятно, что туда, где про машины, пошли пацаны, а девчонки отправились на кухню.
— Леди при помощи нашего опытного преподавателя и студенток, которые принимали участие в чемпионате «Молодые профессионалы», пекли сахарное печенье, пройдя все этапы изготовления от начала до конца, — уточнила Михайлова. — А мальчишкам мы решили показать, что эксплуатация сельскохозяйственной техники не означает, что работа эта всегда грязная. Сейчас такие специалисты не только гайки крутят, но и со сложными компьютерными программами мастерски управляются. Юношам мы как раз и предложили разобраться с агронавигатром и отыскать подходящее для аграрных целей поле.
Но и это ещё не всё. После такой увлекательной практической части школьники прошли ещё одно тестирование — на предмет их готовности к выбору профессии, а также ответили на вопросы, помогающие определить их способности и навыки, осведомленность в различных темах.