Пилотирование проекта проводилось нижегородской компанией разработчиком ООО «Цифровое пространство» совместно с региональными министерствами цифрового развития и образования.
Площадкой для пробной апробации был выбран образовательный центр «Точка роста» школы №2 города Сольцы, так как солецкие школьники достигли значительных успехов на занятиях новгородского кванториума. Кроме этого, здесь есть всё необходимое оборудование для создания эффекта виртуальной реальности.
Участниками занятий стали не только дети, но преподаватели, которые вместе с ними соревновались в командах и были приятно удивлены эффективностью игрового подхода. Применительно к ОБЖ, например, солецкие педагоги отметили, что проект действительно направлен на реализацию концепции преподавания этой учебной дисциплины, утверждённой министерством просвещения РФ и МЧС России.
По словам организаторов пробного обучения, да теперь уже и самих ребят, учителей, новая технология позволяет более ярко, более наглядно получить знания и приобрести необходимые навыки в рамках нескольких учебных предметов.
За три дня учащиеся 8, 9 и 11 классов с помощью предварительной подготовки и очков, создающих картину виртуального мира, изучили немало полезных тем.
- Одно дело, когда преподаватель на словах, даже пусть с использованием наглядных пособий, в классе объясняет детям, что нужно делать при возникновении пожара, или опасности, которая их подстерегает на льду водоёмов в зимнее время, - рассказала руководитель проекта Ольга Андреева. - Другое, когда ребёнок с помощью специального оборудования может сам оказаться в эпицентре событий. Самостоятельно решить поставленную задачу на базе полученных до этого теоретических установок.
- В завершении каждого занятия организаторы проводили анкетирование учащихся, - сообщила Татьяна Алексеева. - Одним из вопросов анкеты был такой: какие чувства, эмоции вы испытали во время выполнения заданий, погружаясь в виртуальную реальность? Ответы были такими: эйфорию, счастье, радость, интригу, восторг. То есть подростки и учебный материал твёрдо освоили, и при этом получили заряд положительных эмоций. Я лично считаю, что подобные новшества способствуют улучшению качества процесса образования, они отвечают всем законным и методическим требованиям, должны использоваться в наших школах.