«Диалог» провел аналитическое исследование и цикл социологических опросов для Минпромторга России, в которых изучил, как россияне относятся к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления.
С июня по ноябрь 2023 года аналитики оценивали восприятие 4 категорий популярных и востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Всего было рассмотрено более 26 тыс. содержательных комментариев на таких площадках, как ВКонтакте, Telegram и Дзен.
Анализ комментариев в соцмедиа показал, что жители России в условиях санкционного давления стали чаще обращать внимание на отечественных производителей, а стереотип о невысоком качестве российской продукции начал ослабевать.
Позитивное отношение выявлено к 3 из 4 рассматриваемых категорий отечественных товаров: косметике (73%), одежде (55%) и мебели (53%). В отношении бытовой техники был зафиксирован 41% позитивных комментариев.
«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относится к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», — отметила начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.
Самой обсуждаемой категорией непродовольственных товаров отечественного производства по результатам аналитического исследования стала «Одежда». Было зафиксировано более 926 тысяч сообщений и более 303 тысяч комментариев. Аналитики связывают это с большей востребованностью одежды среди населения, активной работой брендов одежды rivernord.com в соцсетях и в целом широкой представленностью компаний и их товаров на рынке по сравнению с другими сегментами.
При этом исследователи обратили отдельное внимание на тот факт, что пользователи соцмедиа выражают недовольство использованием российскими брендами вместо кириллицы латинских букв. По мнению авторов исследования, отказ от мимикрии под зарубежные названия и использование русского алфавита более уместно в сегодняшних реалиях.
Отметим, что аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.
Лента новостей
12:52 | 16.11.2025
12:10 | 16.11.2025
10:15 | 16.11.2025
09:10 | 16.11.2025
20:07 | 15.11.2025
12:53 | 15.11.2025
РЕКЛАМА
Одежда стала самой обсуждаемой категорией отечественных товаров
«Диалог» провел аналитическое исследование и цикл социологических опросов для Минпромторга России, в которых изучил, как россияне относятся к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления.

Фото: Новгородское областное телевидение
РЕКЛАМА
Еще новости
В посёлке Пола увековечили память о погибших в зоне СВО земляках
Инициативная группа по созданию памятного места благодарит каждого, кто не прошёл мимо
16.11.2025
Юрий Стадэ торжественно вступил в должность главы Валдайского округа
Юрий Стадэ эффективно руководит муниципалитетом на протяжении десяти лет, начиная с 2015 года.
16.11.2025
Брелок Новгородского киномузея претендует на победу во Всероссийском конкурсе
Итоги конкурса «Туристический сувенир» станут известны в декабре.
16.11.2025
В Новгородском округе завершилась реставрация мельницы
Реконструированный памятник деревянного зодчества в деревне Завал ждёт гостей.
16.11.2025
Картины на деревянных спилах можно увидеть на выставке в Броннице
Работам Светланы Алексеевой свойственны природные мотивы – она рисует пейзажи, цветы, птиц и зверей. Потому и называется выставка «Дыхание природы».
15.11.2025
Мастеров из разных уголков Новгородчины соберёт фестиваль «Территория дружбы»
В программе фестиваля выставки, мастер-классы, программы, гала-концерт и дегустация сладостей.
15.11.2025
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА










