«Диалог» провел аналитическое исследование и цикл социологических опросов для Минпромторга России, в которых изучил, как россияне относятся к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления.
С июня по ноябрь 2023 года аналитики оценивали восприятие 4 категорий популярных и востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Всего было рассмотрено более 26 тыс. содержательных комментариев на таких площадках, как ВКонтакте, Telegram и Дзен.
Анализ комментариев в соцмедиа показал, что жители России в условиях санкционного давления стали чаще обращать внимание на отечественных производителей, а стереотип о невысоком качестве российской продукции начал ослабевать.
Позитивное отношение выявлено к 3 из 4 рассматриваемых категорий отечественных товаров: косметике (73%), одежде (55%) и мебели (53%). В отношении бытовой техники был зафиксирован 41% позитивных комментариев.
«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относится к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», — отметила начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.
Самой обсуждаемой категорией непродовольственных товаров отечественного производства по результатам аналитического исследования стала «Одежда». Было зафиксировано более 926 тысяч сообщений и более 303 тысяч комментариев. Аналитики связывают это с большей востребованностью одежды среди населения, активной работой брендов одежды rivernord.com в соцсетях и в целом широкой представленностью компаний и их товаров на рынке по сравнению с другими сегментами.
При этом исследователи обратили отдельное внимание на тот факт, что пользователи соцмедиа выражают недовольство использованием российскими брендами вместо кириллицы латинских букв. По мнению авторов исследования, отказ от мимикрии под зарубежные названия и использование русского алфавита более уместно в сегодняшних реалиях.
Отметим, что аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.
Лента новостей
12:30 | 23.11.2024
11:15 | 23.11.2024
09:50 | 23.11.2024
16:50 | 22.11.2024
15:30 | 22.11.2024
13:03 | 22.11.2024
РЕКЛАМА
Одежда стала самой обсуждаемой категорией отечественных товаров
«Диалог» провел аналитическое исследование и цикл социологических опросов для Минпромторга России, в которых изучил, как россияне относятся к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления.
Фото: Новгородское областное телевидение
РЕКЛАМА
Еще новости
Парфинским школьникам и водителям напомнили о правилах поведения на дорогах
Всемирный день памяти жертв ДТП в Парфинском районе посвятили профилактической работе с детьми и молодёжью.
23.11.2024
Авторы материалов сайта «Пресса 53» — в числе победителей «Хрустального Пегаса»
В Великом Новгороде подвели итоги областного конкурса «Хрустальный Пегас».
23.11.2024
В Валдае открылась выставка работ особенных детей и их родителей
Экспозиция в Валдайском ДНТ подводит итог важной многолетней работы.
23.11.2024
В посёлке Любытино трудится один из лучших библиотекарей области
Любовь Гусакова вошла в число победителей областного конкурса «Лучший по профессии».
22.11.2024
В Боровичах прошёл День женского репродуктивного здоровья
Боровичские врачи призывают женщин не пренебрегать медицинскими обследованиями.
22.11.2024
Новая спортивная площадка стала местом притяжения для жителей села Успенское
Спортплощадка с тренажёрами появилась в селе Успенское Чудовского района благодаря инициативе жителей.
22.11.2024
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА