Социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнения россиян, в том числе новгородцев, насколько проблема телефонного спама и мошенничества актуальна для них.
Итак, 88% опрошенных сообщили, что сталкивались с телефонными мошенниками, получив СМС-сообщение или звонок. Каждый пятый (21%) становился жертвой. Например, в начале февраля женщина из Великого Новгорода отдала мошенникам более 6 миллионов рублей.
Из положительного – 76% респондентов сразу распознавали злоумышленников. «Более половины заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, 29% делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», — рассказала Елена Удалова, руководитель социологического агентства «Вебер».
Отвечая на вопрос, сразу ли удается распознать в звонке мошеннические действия, 81% респондентов подтвердили, что прерывают разговор, как только начинают подозревать, что на том конце провода — обманщики. Еще 57% удалось хотя бы раз разоблачить телефонного злоумышленника в ходе диалога, а 33% не приходилось делать подобное.
Изучение проводилось АНО «Диалог Регионы» 8 февраля 2024 года среди 1 300 россиян старше 18 лет.
Напомним, что «Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследования общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.