Суббота, 10 октября 2026

10 ноября 2024, 21:18
Ольга Лаврова

С 1 января в Боровичах и Старой Руссе введут туристический налог

Муниципальные образования Новгородской области начали вводить туристический налог на своих территориях. Он начнёт действовать в начале следующего года.

Фотография со страницы Елены Комаровой. Один из старорусских отелей

Фотография со страницы Елены Комаровой. Один из старорусских отелей

С 2025 года курортный сбор в России преобразуют в туристический налог, а возможность его введения распространят на все регионы. Размеры ставок налога установят представительные органы муниципальных образований.

На днях стало известно, что с 1 января туристический налог вводится в Боровичах, Старой Руссе и семи поселениях Старорусского района.

Отметим, что туристический налог — это косвенный налог, который добавляется к стоимости проживания и указывается отдельной строчкой в расчётных документах для проживающего. По факту, его уплату производит постоялец.

Боровичи

Как сообщили в администрации Боровичского района, ставки в городе на Мсте устанавливаются в следующих размерах: в 2025 году — 1 процент, в 2026 году — 2 процента, в 2027 году — 3 процента, в 2028 году — 4 процента, начиная с 2029 года — 5 процентов от налоговой базы.

Старая Русса и Старорусский район

Как пояснила глава района Елена Комарова, в Старой Руссе плательщиками туристического налога будут организации и ИП, которые оказывают услуги по проживанию в классифицированных средствах размещения. Таких на данный момент шесть: пять в самом городе (Amaks курорт «Старая Русса», санаторий «Полисть», стель «ВИЗАВИ», гостиница «Авиатор», отель «Санта Русса»), а также загородный отель «Лес и Луга» в Ивановском сельском поселении.

Ставка туристического налога в 2025 году в Старой Руссе установлена в размере 1% от стоимости проживания, но не менее 100 рублей за сутки проживания.

Благодаря новому налогу в Старой Руссе ожидают увеличение бюджета почти на два миллиона рублей в следующем году. Эти средства направят на содержание и улучшение инфраструктуры города и сельских поселений.

Добавим, что ряд льготных категорий граждан от налога освобождается, кроме того, его не придётся платить жителям Новгородской области.

Туристический налог с 1 января также будет действовать на территории Волотовского, Холмского округа, Великого Новгорода и Подгощенского сельского поселения Шимского района.

РЕКЛАМА

Еще новости

В Новгородской области впервые отметили День органов государственной власти

В Новгородской области впервые отметили День органов государственной власти

Александр Дронов отметил: от профессионализма и неравнодушия государственных служащих зависит, каким люди видят государство —бездушной машиной или опорой.

09.10.2026

С юными крестецкими музыкантами встретился Народный артист России Сергей Лукин

С юными крестецкими музыкантами встретился Народный артист России Сергей Лукин

Цель проекта «Деятели искусств — молодым дарованиям» — поддержка юных талантов и повышение квалификации педагогов через прямое общение.

09.10.2026

В Хвойной почтили память лётчиков, доставлявших продукты в блокадный Ленинград

В Хвойной почтили память лётчиков, доставлявших продукты в блокадный Ленинград

Только за три месяца транспортной операции МАОН совершила 3100 рейсов в Ленинград, доставив 4325 тонн продовольствия. Удалось эвакуировать 50 тысяч человек.

09.10.2026

Новый арт-объект в посёлке Батецкий учит важным вещам

Новый арт-объект в посёлке Батецкий учит важным вещам

В Батецком завершилось благоустройство Праздничной площади. Одним из её украшений стал арт-объект с воспитательным характером.

09.10.2026

Новгородские аграрии собрали более 40 тонн ягод

Новгородские аграрии собрали более 40 тонн ягод

Успехи новгородских аграриев — результат комплексной работы сельхозпроизводителей, научных специалистов и профильных учреждений.

09.10.2026

В посёлке Любытино сегодня стартует турнир по боксу памяти Василия Иванова

В посёлке Любытино сегодня стартует турнир по боксу памяти Василия Иванова

Любытинские соревнования по боксу растут, развиваются и уже получили статус региональных.

09.10.2026

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА