Дорожную аварию, которая в начале января унесла жизнь грудного ребёнка и взрослого водителя на трассе в Крестецком округе, обсудили в программе «Главный эфир» НТ.
Гостем телестудии стал начальник Управления Госавтоинспекции Управления МВД России по Новгородской области Виктор Гаврилов.
Он подробно рассказал об этой трагедии и поразмышлял о том, что могло к ней привести. Кстати, руководитель сам выезжал на место происшествия и видел всё своими глазами.
По его словам, 5 января в 15.15 начался снегопад, и буквально через пять минут после его начала развернулись те события:
«Со стороны города Санкт-Петербург в направлении Москвы движется колонна транспортных средств, в этой колонне движется и легковой автомобиль «Форд Фьюжн», которым управляет женщина. Рядом сидит мужчина, сзади в кресле сидит четырёхлетний ребёнок.
Начинается полоса для опережения, женщина выезжает для того, чтобы опередить движущиеся впереди грузовые автомобили. И в этот момент по пока неустановленной причине автомобиль теряет управление, выезжает на полосу встречного движения, где со стороны Москвы в сторону Санкт-Петербурга движется автомобиль ВАЗ-21014. Им управляет мужчина 1992 года рождения, рядом сидит девушка 19-ти лет, сзади находится люлька, в которой находится ребёнок четырёх месяцев, рядом женщина 42 лет.
Происходит столкновение. В автомобиле ВАЗ-21014 водитель погибает на месте почти мгновенно, ребёнок погибает также практически сразу, женщина и дочка с травмами доставляются с травмами на попутном транспорте в больницу.
В автомобиле «Форд Фьюжн» в кресле находился ребёнок. Это единственный из участников ДТП, который пострадал менее всего, отделался ссадинами и ушибами.
Вот такая трагедия, которую в принципе ничего не предвещало… И первоначально никто из участников дорожного движения ничего не нарушал.
Почему так произошло, почему автомобиль потерял управление — разберутся следственные органы. Следственным управлением возбуждено уголовное дело. Будут назначены необходимые экспертизы».
Виктор Гаврилов добавил, что семья на автомобиле ВАЗ-21014 ехала из Тверской области в Санкт-Петербург на выходные отдохнуть…
Главный дорожный полицейский региона отметил, что причин, по которым женщина-водитель потеряла управление, может быть множество, начиная с неправильного воздействия на системы автомобиля.
«Когда мы приехали, мы замерили наличие снега. Снег был, но он не превышал тех нормативов, которые допускаются во время снегопада. Гололёда не было. Шёл мокрый снег.
Если на федеральной дороге в условиях снегопада толщина снежного покрова не должна превышать двух сантиметров, то максимум, что нам удалось намерить — сантиметр.
Были сложные условия, но нарушения стандартов выявлено не было», - сказал гость программы.
Виктор Гаврилов добавил, что назвал бы три фактора, которые могут лежать в основе этой аварии (а также и массовой прошлогодней с участием десятков автомобилей на М-11).
Первое — это переоценка своих водительских возможностей.
Большинство людей хорошо управляют автомобилем в «тепличных условиях», но как только возникает какая-то нештатная ситуация, часть водителей не понимает, что надо делать.
Погода на территории Новгородской области часто этому способствует. Так, минувший декабрь у нас больше напоминал осенний месяц, больших снегопадов не было, из-за постоянных перепадов плюса на минус, снега и дождя люди просто не успевают адаптироваться.
«Большинство людей привыкают к определённому стилю вождения. Если они привыкли к зимнему, значит, управляют по-зимнему. А здесь получается чередование летнего и зимнего стиля, оно и приводит к таким последствиям. Вот здесь буквально пять минут как пошёл мокрый снег, и такая страшная трагедия, которой не должно быть…»
Второе — переоценка возможностей автомобиля.
«Сейчас большинство водителей считает, что автомобиль может всё, он практически сам управляет, у него куча различных систем, которые в любой ситуации и занос не допустят, и другие моменты. Поверьте, всё не так. Притупляется чувство опасности и тревоги», - пояснил Виктор Гаврилов.
Третье — люди неправильно оценивают состояние проезжей части и позволяют себе передвигаться по зимней дороге с такой же скоростью, как по летней, что недопустимо.
Всё это, по словам Виктора Гаврилова, и приводит в совокупности к трагедиям.
Он также сообщил, что на месте аварии Госавтоинспекция «реализует ряд инженерных мероприятий, чтобы исключить в будущем такие ДТП».
Начальник Управления Госавтоинспекции добавил, что если в первой машине было потеряно управление, то во второй люди просто ехали, ничего не нарушая, но при этом попали в беду. Поэтому нужно помнить, что на дороге может произойти всё, что угодно, и к этому нужно готовиться, чтобы последствия были минимальными. Например, не экономить на детских креслах и люльках, всё правильно и надёжно закреплять.
«Люльки и кресла нужны не для того, чтобы сотрудники ГИБДД не привлекли к ответственности, а чтобы спасти жизнь», - сказал он.
Интересный момент: позади автомобиля ВАЗ-21014 ехал «Пежо», в котором по стечению обстоятельств находились врач-травматолог из Санкт-Петербурга и женщина-терапевт. Они сразу выскочили, открыли дверь… Мужчина-водитель уже не подавал признаков жизни, ребёнок от удара головой умер тоже погиб почти сразу же, но пострадавшим женщинам они помогли.