Без малого 30 лет работает хирургом в Пестовской ЦРБ врач во втором поколении Сергей Чугунов. О своей профессии Сергей Александрович говорит так: «Медицина — это синтез физики и лирики. Причем, лирики, на мой взгляд, даже больше…»
С детства перед глазами будущего хирурга был самый лучший пример — отец Александр Чугунов. Замечательный врач-терапевт, прошедший в начале профессионального пути огромную фельдшерскую школу. После армии он поступил в знаменитый Первый Ленинградский медицинский институт имени академика И. П. Павлова. Более 40 лет заведовал лечебно-диагностическим корпусом в известной здравнице «Старая Русса». Мама Сергея Александровича Анна Чугунова тоже медик — врач-биохимик клинической лаборатории Старорусской ЦРБ.
Поэтому не он пришёл в медицину, а медицина сама пришла к нему ещё в самом раннем детстве. Сергей видел и знал не только внешнюю сторону этого дела, но и его изнанку.
Сергей Александрович с отличием окончил медицинский институт, тот самый «Первый мед», что и отец. Хирургию выбрал, потому что склад его характера такой – глубоко гуманистический (хотя, судя по его общению с пациентами, да и людьми вообще, он и психологом был бы замечательным).
Во время интернатуры по общей хирургии, которую проходил на базе Новгородской областной больницы, был направлен в Пестовскую ЦРБ. Должен был на время заменить сотрудников, а в итоге остался в районной больнице, где работает почти 30 лет.
И если в самом начале профессионального пути один из старших коллег как-то охарактеризовал его: «Способный парень, дотошный, аккуратист. Все делает хорошо, но медленно», то теперь, по прошествии, почти стольких лет, и врачи профессионалы, и пациенты в один голос говорят, что Сергей Чугунов универсальный хирург, специалист высокого уровня!
Супруга Сергея Александровича — медицинская сестра физиотерапии Пестовской ЦРБ.
Сегодня он так же внимателен к пациентам, как и в первые дни работы. Также добр и обходителен, также излучает внутренний свет. Также по-детски мягко улыбается. Он стал настоящим уездным, земским доктором, в высоком смысле этого понятия.
«Я думаю, любой настоящий врач такое сравнение воспринимает как награду. Ведь дореволюционные доктора не только лечили тело, но и исцеляли души, воплощали лучшее, что было в русском образованном, воспитанном человеке. Выздоровление больного (после операции, например,) может протекать по-разному. Иногда что-то идет не так, как ты ожидал. Конечно, начинаешь переживать, дергаться, пробуешь менять методы лечения и так далее. И вот, когда, пусть медленно, но этот процесс все-таки, тронулся с мертвой точки, и больной другими глазами начинает смотреть на окружающий мир, ты понимаешь, что это победа. Нет, не твоя только, но и самого пациента, и медицины. Победа жизни над смертью, наконец», - говорит Сергей Александрович.
По информации минздрава Новгородской области и материалам газеты «Наша жизнь».