Новый сервис «Жизненная ситуация» на портале Госуслуг призван защитить граждан от интернет-мошенников. Он предназначен как для тех, кто уже столкнулся со злоумышленниками в сети, так и для пользователей, желающих повысить цифровую грамотность.
Сервис объединяет комплекс мер защиты, в том числе, все доступные на портале инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе.
Особое внимание уделено подробным инструкциям. Например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников.
Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками: в частности, на интерактивной карте можно найти ближайшие отделения МФЦ.
«Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями.
Сервис «Жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы. Он создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников.
Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», — отметил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Новый сервис «жизненная ситуация» разработали в рамках федерального проекта «Государство для людей».