Кто-то спешит в магазин за сладостями к чаю, кто-то мечтает о новых джинсах. У Светланы самое заветное место в магазине – полки с пряжей.
Два моточка белой, два – искрящейся, с металлизированной нитью. Ещё – выкупить нитки из «Озона». Потому, что пряжи много не бывает, если ты вяжешь игрушки.
Милейший добрый ёжик со взъерошенными мягкими иголочками. Домовой с окладистой бородой в вязаных онучах. Снеговичок – румяные щёки. Дракончик с огромными наивными глазами, бережно прижимающий к себе другого дракошку-игрушку.

И куклы, куклы, куклы – с нежными личиками, с улыбками и грустные, с локонами, с прямыми прядями и стрижками. В платьях, комбинезонах, туниках.
С мягкими ножками и теми, на которых можно стоять. На пуговичном креплении. На шарнирчиках, на проволочке.
С ямками на локоточках или простыми ручками-подушечками.
Коллекция игрушек, связанных Светланой Давыдовой, насчитывает без малого 100 экземпляров. Ещё столько же разлетелись стране. Как раз сейчас в семье много малышей – племянников, внуков и даже маленький правнук. Каждый, приезжая в гости, выбирает игрушки по себе и даже делает заказы.

Для правнука Светлана связала большого медвежонка, которого тот назвал просто – Друг. Друг с малышом неразлучен – дома, на прогулке, в гостях, во время сна. Пришлось связать ещё одну маленькую «мобильную» версию мишутки – чтобы можно было брать с собой в дорогу, не перегружая маму.
Ведь ребёнка не обманешь. Домашняя игрушка – она как бабушкины блинчики. Самая тёплая, нежная, нужная. И запечатала в себе любовь и ласку – уткнешься носом, и как будто на бабушкиных коленях.
Светлана начала вязать игрушки девять лет назад – когда переехала в Любытино из северного Заполярного.

Вязать она умела и раньше – в сложные 90-е и нулевые обвязывала себя и дочку. Выбирала именно крючок, им могла создать все, что угодно – от туники до пальто. Получалось красиво, стильно, индивидуально.
Но одежда – это практично. А игрушки – для души.
Свою первую куклу Светлана не помнит. Что-то вязала по бесплатным описаниям, затем стала покупать мастер-классы, вступила в чаты любителей-вязальщиц игрушек и пропала…
«Для меня вязание игрушек – отдых. Когда устаю от огорода и уличных дел, забегаю домой, на полчасика повязать. Отдохнула – можно идти дальше.

Вечерами вяжу, включая музыку или какой-нибудь старый фильм, просто фоном. Сюжет не отслеживаю, режиссёрскими находками не наслаждаюсь – я считаю петли. Если в этот момент меня попытаться отвлечь – в суть не включусь. Только когда сосчитаю до конца ряда», - рассказывает Светлана.
В среднем на изготовление игрушки у нее выходит два-три дня и больше. Если нужных ниток пока нет, может вязать «впрок» – в уголке спальни стоит целая корзина кукольных заготовок.
Для продажи игрушки не предлагает – себестоимость у них получается высокая, по реальной цене продавать не имеет смысла. Говорит – лучше подарить. И вообще для неё лучшая награда, когда игрушке радуются её любимые дети.

По-прежнему часто покупает новые мастер-классы, с увлечением создает новое, еще неопробованное. На первые свои игрушки смотрит с улыбкой – с высоты опыта видит в них много ошибок и недостатков.
А еще Светлана полюбила наш Любытинский край. После сурового севера он показался раем, а потом пленил сердце. Каждый новый день мастер встречает с радостью и благодарностью, любуется через окна своего маленького дома на солнечное небо.
Бабушкин дом обожают и все её внуки, и их родители.
Ведь не нами сказано – не место красит человека… А человек согревает мир своей любовью и дарит ему нежных прекрасных кукол.
Кира Соболева, «Любытинские вести»