По телефону и лично сотрудники Новгородского областного госюрбюро бесплатно консультируют отдельные категории граждан. Выезжают юристы и в муниципалитеты: так, в июле-августе их мобильный офис работал в Крестцах и Окуловке.
«В 2025 году чаще к нам приходят по нескольким направлениям: жилищно-коммунальные услуги, взыскание алиментов, но больше всего вопросов поступает по теме спецоперации», - прокомментировал руководитель госюрбюро Никита Панов.
Так, например, семьи пытаются найти бойцов, которые несколько месяцев не выходят на связь. Юристы помогают им заполнить по определённой форме запрос для подачи в военкомат, также отправляют информацию о розыске без вести пропавших и в другие инстанции: в «Красный Крест», Минобороны РФ, военную прокуратуру.
Никита Панов:
«Возможно, прозвучит жёстко, однако, если от солдата не поступает никаких вестей в течение полугода, то с большой долей вероятности можно говорить, что его нет в живых. Существует порядок дальнейших действий: человек через суд признаётся безвестно отсутствующим, а потом, опять-таки, в судебном порядке, объявляется умершим. Но это в теории.
На практике же нередко данная процедура затягивается, поскольку воинские части не предоставляют информацию. Причины: в/ч не успевают в срок ответить на все запросы о судьбе конкретных бойцов; сведения о служащих очень часто, несмотря на электронные носители, оформляются на бумаге, и документы эти теряются.
Мы отслеживаем ситуацию по всем обращениям к нам, и, если необходимо, снова и снова напоминаем ведомствам о том, что близкие ищут мобилизованных или контрактников. И доводим дела до логического завершения.
Когда человека официально признают умершим, это даёт его семье, во-первых, право на четыре выплаты (а это значительные средства), во-вторых, помогает решить вопрос с наследством».
В этом году к сотрудникам госюрбюро нередко звонят по вопросу установления отцовства, когда родителем является участник СВО. Никита Панов отмечает, что обращаются не только женщины, но и сами бойцы, находящиеся в отпуске и желающие дать свою фамилию ребятишкам, чтобы потом в полной мере нести за них ответственность.