Тот день в селе Белебёлка Поддорского округа не предвещал ничего необычного. Было 5 сентября, светило яркое солнце, дети шли в школу, сельчане работали на своих участках.
Семья дачников приехала в свой дом. Супругам показалось, что в доме очень сыро и они решили бытовыми приборами «просушить» помещение. Тепловая пушка быстро нагрела деревянное здание, и потолок в помещении вспыхнул.
В этом время водитель местного ЦОП Сергей Пересыпкин прибыл на служебном автомобиле к центру общей врачебной практики. Вскоре он увидел чёрный дым и услышал треск разрывающегося при горении шифера.
Пожар! Мужчина, не раздумывая, бросился к месту происшествия. Возле дома уже бегали многие, были вызваны пожарные ПЧ-49, незамедлительно прибыла и добровольная пожарная дружина с помпой. Но Сергея привлёк крик женщины – хозяйки жилища, она молила спасти мужа, который побежал в горящий дом за документами, и не вернулся.
«Я переговорил ещё с двумя мужчинами, находящимися там, возле дома, - рассказывает Сергей Юрьевич. - Основной пожар наверху, ещё есть шанс, что комнаты не в огне. Нужно спасать человека! Мы поспешили внутрь. Я включил фонарик, так как в помещении было очень сильное задымление. Мы вошли в горящее здание.
От дыма ничего не было видно и дышать было невозможно. Я быстро присел на пол. Был уверен, что ещё два добровольца идут за мной. Секунда, и я пробежал в комнату, где увидел свет фонарика. Это очень помогло в обнаружении человека.
Хозяин дома лежал на кровати. Я дёрнул его со всей силы, и он упал на пол. Конечно, я был уверен, что в дом пробрался не один, но обернувшись никого не увидел. Как потом оказалась, два моих помощника не смогли вынести задымлённого воздуха и покинули дом.
Задыхаясь, и я выскочил на свежий воздух. Секунду приходил в себя. Потом намочил водой кепку, прижал её к лицу, и снова бросился в дом. Находившийся там без сознания хозяин оказался человеком очень мощным, более 100 кг весом. Но мне помогло то, что был он одет в прочный комбинезон на лямках, за которые я и тащил его по полу на себя, упираясь при этом ногами в половицы. Слава Богу, мне хватило сил вытащить человека тяжелее себя раза в два с половиной».
На улице пострадавшему оказали первую медицинскую помощь, и он быстро пришёл в себя.
Ни действия добровольной пожарной дружины, ни подъехавшие автоцистерны ПЧ уже не смогли спасти дом, он сгорел, как спичка – деревянное здание, сухая погода бабьего лета. Но человек был спасён!
- Сергей Юрьевич, а что двигало вами, когда вы решились войти в горящее здание, в кромешный чёрный дым, не зная плана дома, не зная, где именно находится пострадавший?
- Я думал только об одном: если есть хоть один шанс спасти – нужно пытаться. А как потом жить, если знать, что можно было спасти, а ты не рискнул? Просто стоять и ждать, а там гибнет человек, он без сознания… Я так не могу.
- Ваши чёткие действия на пожаре – это какой-то опыт или определённые знания?
- В первую очередь – это армейский набор школы выживания, спасибо Армии за науку; во-вторых, – служебные инструктажи, ведь мы работаем рядом с медицинскими специалистами и тоже участвуем в спасении людей; ну и разные программы, фильмы – это тоже очень показательно.
- Скажите, а вы чувствуете себя героем?
- Да какой я герой?! Просто не растерялся, просто быстро соображал и принимал решения. Да, оказался там один, хотя рассчитывал на помощь. Но все мы разные – кто-то смог, а кто-то не смог, но они хотели помочь, а это тоже не маловажный поступок. Главное, что человек жив и будет жить дальше.