В Доме культуры села Бронница проходит выставка росписи на деревянных спилах «Дыхание природы».
Автор оригинальных изделий – самобытная художница Светлана Алексеева.
«Рисовала я со школы, два раза сходила на кружок, да вот учиться там было некогда, – делится Светлана Викторовна, – с 15 лет работала. Правда на работе занималась стенгазетой. И вот на пенсии, оказалось, пришло время для творчества. Делала работы и на потолочных плитках, и на ДВП. Захотелось чего-нибудь новенького».
На выставке зрителю в качестве картин представлены расписанные срезы деревьев самых разных форматов: круглые, продолговатые, волнистые горизонтальные и вертикальные.

«Сын Серёжка работает на пилораме, вот я его и попросила сделать спилы, – объясняет мастерица. – Кругляши хороши, только дают трещины, правда, с ними даже интереснее, живее смотрится. Меня привлекает этот материал ещё и потому, что не надо изготовлять рамы, ободок делает само дерево. В основном это ель, крепкое дерево, трещин практически не бывает. Мне нравится работать с разными формами».
Для работ Светланы Алексеевой свойственны природные мотивы – пейзажи, цветочные гирлянды, изображение птиц и зверей, потому и название у выставки «Дыхание природы».
Вот сороки расположились на изгороди и любуются лесной полянкой, вот синички уселись в ряд на еловой ветке и поглядывают на лисицу, вот кувшинки красуются на глади запруды.

В центре экспозиции узнаваемый образ мишек из картины Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом лесу». Светлана Викторовна и не скрывает, что может позаимствовать материал. Вот и получается, что художнице-самоучке 73-лет невдомёк, что её подход соответствует стилистике постмодернизма с его цитатным мышлением.
Но это не простое копирование, это, скорее, отсылка для всех любителей картины, когда-то воспроизведённой миллионными репродукциями, в том числе и в настенных гобеленах деревенских домов. Светлана Алексеева не могла не добавить своё «Я» в картинку из соснового леса, в ней появилась милая лисичка, что наблюдает за забавами медвежат.

Особенность росписей – сочное многоцветье. На вопрос о любимом цвете, художница отвечает: «Все любимые, лишь бы были яркие – зелёные, жёлтые, оранжевые оттенки. Я предпочитаю акриловые и флуоресцентные краски. Маслеными не пользуюсь, конечно, можно сказать потому, что не особо умею, но мне они кажутся тусклыми. Акриловые краски уже не смоются, у меня уже 10 лет как расписан забор – лебеди на пруду – и всё не тускнеет, так что мои работы долго будут радовать зрителей».
Добавим, что колорит работ – это всегда отражение характера автора. Вот и в случае Светланы Алексеевой её творения свидетельствуют о жизнерадостности, доброте, позитивном настрое и общительности.












