Понедельник, 28 октября 2024

Редакция

По маршруту

Существует традиция — подводить итог 100 дней с момента начала нового дела. Наше муниципальное такси вышло на любытинские дороги как раз 3 месяца назад.

Когда в Любытинском районе появилось такси, финансируемое из муниципального бюджета, событием заинтересовались даже журналисты из областных интернет-изданий. Виданное ли дело — районная власть сама себе головную боль ищет! Это ей и финансовая нагрузка на бюджет, и лишние хлопоты.

Как мы сами сейчас полагаем, любытинская власть взялась за новое дело не просто так. А чтобы на пару шагов опередить злые языки, приговаривающие — «Больницу построили? Как теперь добираться будем?».

Новый маршрут отрабатывал отдел экономики, и, понятное дело, первые дни маршрутка ходила практически пустая, нарабатывая «авторитет». Люди смутно подозревали то ли подвох, то ли собственное непонимание. Потом маршрут поддержали жители микрорайона ПМК, поехали в райцентр зарубинцы. Именно эти направления являются самыми популярными и по сей день. А вот на «окраинные» остановки — Бор, Льзички, Сельхозтехнику — порой хоть не заезжай. Пусто.

Водитель маршрутки Александр Никифоров возлагает надежды на грядущее открытие новой поликлиники. Тогда поток пассажиров наверняка выровняется. И даже, возможно, хоть отчасти покроет расходы на содержание машины. Пока же доходы от продажи билетов в муниципальной маршрутке даже зарплату водителя не окупают.

Действительно, билет стоит всего 35 рублей — почти столько же, сколько в обычном городском автобусе. Особенно это удобно жителям Зарубина, да и поездка по поселку обойдется в 2 раза дешевле, чем на обычном такси. Недаром рядовые любытинцы уже называют маршрут не «муниципальным», а «социальным». Оговорка, что называется, по Фрейду.

Опрошенные нами жители района голосуют только «ЗА!». И на малые расстояния, и на дальние. А также просят поблагодарить бессменного водителя маршрутки — за отзывчивость, внимание к пассажирам, терпение и хороший характер.

Правда, по выходным маршрут работать не будет и впредь — по причине того, что водителю, как и любому человеку, отдыхать нужно. Не предвидится и системы скидок — потому как цена и так невысока и маршрут не окупается.

Однако выявили мы и недостатки. Которые даже, по большому счету, этому хорошему делу угрожают. Это отсутствие информации — наглядной и доступной, понятной не интернет-пользователю, а обычному жителю района (а также дачникам, гостям поселков, пожилым людям). Аргумент «Захотят — узнают!» в этом случае не сработает. Скорее нужно исходить из противоположного: «Когда узнают — тогда захотят!». По ходу следования маршрутки мы не нашли ни одного расписания маршрута, никакой вешки, обозначающей место остановки. Чтобы любой, даже не слишком изучивший тему человек знал — где и в какое время остановится это удобное и недорогое такси.

Объявления срывают конкуренты? Значит, нужно сделать так, чтобы не срывали! Установить стенды, сделать таблички не бумажными, а пластиковыми и закрепить на саморезы. В ходе опроса поступило такое разумное предложение: один экземпляр расписания поместить на стенд у магазина «Теремок» под пластиковое покрытие — там, где ДК обычно свои афиши располагает.

А за маршрутку — спасибо!

Кира СОБОЛЕВА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА