Понедельник, 28 октября 2024

Редакция

Позабыть нельзя

Для меня песня «Катюша» — особенная. Пусть она будет такой же и для вас

Ведь трагедия наших дедов — совсем рядом, на расстоянии человеческой жизни. Почти год назад в Любытинском ДК проходила «Битва хоров» с участием певческого коллектива из Бокситогорска. Я сразу обратила внимание на одного из его участников, ветерана с целым «иконостасом» наград. Пожилой человек держался на сцене уверенно, двигался с легкостью и, несмотря на возраст, обладал мягким мужским обаянием. Просто хотелось стоять, улыбаться и не отводить от него взгляда. Когда бокситогорцы покинули сцену, я села рядом с ветераном, поздоровалась, выразила свое восхищение. В это время ведущая, чтобы заполнить паузу, предложила залу петь военные песни. Оказалось, что мой собеседник обладает чудесным бархатным голосом, отлично знает слова. Но вот затянули «Катюшу». И «мой» ветеран замолчал. Стараясь не мешать другим, я беспокойно завертелась — а вдруг что-то не так? Душно? Сердце? Только на последнем куплете мужчина потихоньку, почти шёпотом, подхватил песню. Потом, наклонившись ко мне, растерянно пояснил:

— Эту песню я не могу петь. С детства. Я еще совсем пацаном был, когда мы с мамой оказались на оккупированной немцами территории. Пожилой молчаливый немец вывел меня и её на окраину деревни, взял автомат и сказал: «Пой! Пока ты поешь, я тебя не убью. Но только одну песню». Я запел «Катюшу». Видели бы вы глаза моей мамы, как безмолвно шевелились её побелевшие губы, словно просили: «Еще, еще секундочку. Еще один вздох...». Так вот, тот немец нас не убил. Наоборот, разрешил сесть на подводу и отправил в тыл. Зачем ему это было нужно — не знаю. Но вот «Катюшу» я больше никогда не пел. А когда слышу — снова вижу дорогие беспомощные мамины глаза, словно стоим в поле и в грудь мне упирается автомат. И от того, как долго я пою, зависит моя жизнь.

С этих пор «Катюша» и для меня стала особенной песней. Моим собеседником был Альберт Александрович Любзон, бывший малолетний узник фашизма. Дай ему Бог здоровья и бодрости.

Кира СОБОЛЕВА
Фото из архива хора г. Бокситогорск

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА