Понедельник, 28 октября 2024

Редакция

Свадьба эта — не простая, вся жемчужная такая...

— Как познакомились? Да мы уже и не помним, поскольку вместе практически всю жизнь, мы учились в одной школе и с тех пор не расставались, — переглядываются Анна и Александр МОЛОЧНИКОВЫ. Их семейную пару хорошо знают в посёлке, и в первую очередь по причине того, что они из тех, про кого говорится — не разлей вода.

Как известно, всё свободное время советские подростки проводили на стадионах, спортивных и дворовых площадках. Зимой каток становился местом встреч, игр, первых влюблённостей. Вот и у них началом отношений стал вечер, когда кто-то из девчоночьей компании попал снежком в кого-то из шумной ватаги парней. Завязалась снежная баталия, а вслед за этим из двух маленьких выросла одна большая дружная компания, везде появлявшаяся в полном составе.

Саша окончил школу на год раньше Анны. Пришла пора расстаться — молодому человеку предстояло обучение в авиационном военно-техническом училище под Ленинградом. Потянулись долгие месяцы разлуки. Отпуск будущему офицеру был положен лишь раз в полгода, телефонная связь была запрещена, оставалось писать письма и ждать очередной встречи.

Анна через год поступила в Новгородский торгово‑кооперативный техникум, и сроки окончания ими учебных заведений совпали. К этому времени решение связать судьбы у Анны и Александра вызрело окончательно, и 11 июля 1987 года они, сыграв скромную свадьбу, засобирались в дальний путь — молодому специалисту-военному предстояла служба в далёкой Туркмении.

Путь тот они помнят до сих пор. Самолётом до Ташкента, а затем — словно в предыдущий век попали. Если все остальные советские республики к этому времени в достаточной степени русифицировались, то здесь жизнь словно замерла — огромные пустыни и степи, одинокие глиняные дома, задумчиво жующие верблюды да чумазые ребятишки, купающиеся в арыках. Затерянная в песках империя Туркменбаши при первой встрече показалась не очень приветливой, хотя закрытый гарнизон, определённый местом службы, оказался замкнутой инфраструктурой со всеми необходимыми удобствами, хорошим снабжением — кусочек родины на чужбине.

Дочь Мария с супругом Денисом, дочерью Ариной и сыном Глебом

Буквально через неделю после прибытия Молочниковы получили отдельную квартиру, и жизнь пошла своим чередом. Александр уходил на службу, Анна налаживала быт, вила семейное гнёздышко. Скоро в семье появился первый ребёнок, дочь Мария.

Так прошло семь лет. Александру оставалось всего три года, и можно было увольняться в запас, выработав положенный срок до военной пенсии (служба здесь считалась год за два, поскольку проходила в тяжёлых климатических условиях). Однако произошёл стремительный распад Союза со всеми вытекающими. Советским военным пришлось срочно уезжать, поскольку в одночасье Туркмения, как и другие республики, превратилась в территорию иностранного государства. С тяжёлым сердцем и без определённых дальнейших перспектив Молочниковы возвращались на родину с маленьким сыном на руках. Смутные времена, отсутствие возможности устроиться по специальности (в то время много военных старались переехать в центральную часть России), необходимость обеспечивать семью — всё это не могло не тревожить кадрового военного, привыкшего к чёткости и присутствию определённых перспектив.

Проехавшись по воинским частям Новгородчины, Александр везде получил отказ в трудоустройстве по причине отсутствия вакансий. В 1993 году он поступил на службу в тогда ещё милицию. Занимал должность участкового, в дальнейшем был сотрудником уголовного розыска, начальником штаба, заместителем начальника РОВД (начальником МОБ). В 2002 году уволился и занял должность руководителя сектора мобилизационной подготовки в администрации муниципального района. В настоящее время официально не трудоустроен, однако дома, сложа руки, не сидит. Анна трудится бухгалтером в ООО «Водоканал».

Дети закончили вузы, уже создали свои семьи. Дочь проживает в областном центре, сын — в Питере.

Сын Геннадий с супругой Натальей

У них собственный большой дом с садом и огородом, во дворе которого обитает множество живности. Анна — знатная хозяйка, Александр не только с удовольствием выполняет любую мужскую работу по дому, но и во всём помогает жене. Они вообще всё привыкли делать вместе. На вопрос, кто в доме хозяин, глава семьи шутит: «У нас демократический вариант Домостроя, мы стараемся не делить обязанности, а делать всё по мере своих сил и возможностей».

А если говорить о том, в чём секрет гармоничной супружеской жизни, то я считаю, что это та мера ответственности, которую несут оба за психологический климат семьи. Если каждый подходит к этому максимально серьёзно, то и в семье всё хорошо. Я считаю неправильным, когда молодым в самом начале совместного пути всё даётся сразу и без усилий. И тебе квартира, и машина, и свадьба пышная, обо всём родители позаботятся, а результатом бывает скорый развод, потому что не преодолели, не прочувствовали, не постарались, не взяли на себя ответственность, и не ценится ничего. Семья — это труд. Фраза эта расхожая, но она выражает суть. Я помню, как радовались мы нашим первым совместным покупкам, до сих пор вспоминаю и тот утюг, и ту сковороду, приобретённые на первую зарплату»...

Да, немало лет прошло с того искрящегося зимнего дня, когда впервые прошли они подростками по улице рука об руку. С тех пор так и идут по жизни — любящие люди, созидающие культ семьи, дарящие окружающим тепло и позитив. Не зря ведь и дочь когда-то заявила однозначно — выйду замуж только за того, кто похож на папу.

11 июля супруги Молочниковы отметят тридцатилетний, жемчужный юбилей своего брачного союза. Союза, оказавшегося крепким и счастливым. От души поздравляем их и их детей с этим значимым событием.

Оксана Егорова
Фото из семейного архива

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА