Понедельник, 28 октября 2024

Редакция

Дело своё знают и делают его хорошо

Уже больше 120 лет в нашей стране отмечается День железнодорожника, который, несомненно, является одним из популярнейших в России. Ведь железная дорога – доступный и надёжный способ грузопассажирских перевозок.

Маловишерская дистанция пути – неотъемлемая часть Октябрьской дирекции инфраструктуры и компании ОАО «РЖД». Она обеспечивает стабильное и безопасное функционирование путевого комплекса железной дороги. Обслуживает и следит за техническим состоянием и производит ремонт железнодорожного полотна и искусственных сооружений. Руководство активно применяет инновации во всех областях своей деятельности, рационально использует ресурсы компании, создаёт благоприятные условия для работы и достойного уровня жизни своих работников, сохраняет окружающую среду для будущих поколений.

Руководит Маловишерским подразделением Андрей Лях. На предприятии он начал работать монтёром ещё до призыва в армию. После службы вернулся сюда, долго и добросовестно трудился монтёром, бригадиром, мастером, старшим мастером и дорос до заместителя начальника. Испробовал на себе и изучил на практике всё, что касается железнодорожного дела, знает всё до последнего винтика: что, где, как, когда. В процессе работы учился, окончил институт и высшую Стокгольмскую школу экономики. Предложений пойти на повышение за всё время работы было выше крыши, а он – ни в какую, говорит: «Я лучше буду здесь, в поле с народом», боится бросить своё детище и людей, с которыми за много лет уже сроднился. Отец его тоже работал в дистанции пути бригадиром.

Некоторое время Андрей Станиславович возглавлял Новгородскую дистанцию пути. По словам работников смежных организаций, с его приходом на должность начались изменения в лучшую сторону, заметные даже постороннему взгляду. И ремонт помещений провели, и дисциплина поднялась на уровень выше, развитие и движение вперёд наметилось – в общем, сразу стало видно, рачительный и знающий тонкости своего дела хозяин появился.

А ещё одно мнение со стороны, от бывшего начальника охранных объектов по железной дороге в Новгородской области ОП «Локомотив Северо-Запад» Сергея Сафронова, который пересекался с Ляхом по роду своей деятельности и когда тот ещё работал в Новгороде, и потом в Малой Вишере. Руководил дистанцией в ту пору Владимир Зверь, который проработал у нас в течение пяти лет и продвигался по служебной лестнице, тоже начав с монтёров, а сейчас возглавляет службу по организации скоростного движения России.

Со слов Сергея, это была великолепная пара. Зверь – отличный администратор, а Лях – незаменимый производственник, он мог решить совершенно любые проблемы, начиная от мелких на месте, до крупных, которые требовали резолюции начальства на уровне столицы. Он человек слова: если сказал, что сделает, то сделает всё от А до Я. А вот если скажет «нет», то – нет. Человек он очень уравновешенный, спокойный и конкретный, сейчас таких мало. Сергей Афанасьевич со многими руководителями сталкивался, но утверждает однозначно: такого, как Лях, не встречал. Когда его перевели в Новгород, очень многие жалели об этом, потому что здесь он был и нужнее, и важнее. Он хорош и как друг, товарищ, приятель, с ним контактно и комфортно. Ему можно задать любой вопрос и услышать его точку зрения по любому поводу, кривить душой не станет, говорит немного, но только то, что думает, а не то, что хотят услышать. С рабочими ведёт себя как путеобходчик, монтёр, по-простому, никого из себя не строит. Если кого и наказывал, то на него не обижались, знали, что за дело. Ни перед кем не вилял, наказывал справедливо.

Как-то в разговоре с Сергеем Андрей Станиславович упомянул, что вернулся обратно в Малую Вишеру по своей инициативе, его не прельщает карьерный рост и не нравится постоянно сидеть в кабинете; как уже было сказано, ему интересно работать здесь, на главном скоростном пути, быть в гуще событий.

Дорожный мастер Юрий Ананьев с коллегой Сергеем Демидовым

В 2009 году, когда все ещё только говорили о том, что должен появиться новый скоростной электропоезд «Сапсан», наши дистанционники уже воочию с ним знакомились. На участке дороги от Окуловки до Мстинского Моста, а это расстояние в 60 километров, уже проходили обкатку новенькие составы, ведь перед тем, как выехать на линию, каждый из них должен был откатать 5000 километров с максимальной скоростью, предусмотренной проектом. После проведения этих испытаний Андрею Станиславовичу вручили благодарственную грамоту.

Его подчинённые, не сговариваясь, все в один голос утверждают, что их начальник – уникальный человек, с богатым опытом работы, у которого можно учиться, учиться и не переставать учиться. У него огромное количество наград от высшего руководства РЖД и лично как руководителю, и предприятию в целом. Если случится, что в дистанции вдруг не окажется кого-то из специалистов, он с лёгкостью управится с любой работой.

И кадры у Андрея Станиславовича, как на подбор, специалисты высшего качества. Коллектив большой и дружный, работают слаженно, всегда готовы помочь друг другу. Всего на предприятии трудится 371 человек, достаточно много молодых и перспективных людей.

В 2011 году пришёл устраиваться к ним на работу молодой активный, предприимчивый человек с двумя дипломами. Первый – об окончании профучилища по специальности слесаря подвижного состава и локомотивов. Второй – об окончании лесотехнической Академии по специальности инженер лесного дела. Но в лесу Александр Альянов никогда не работал: почему-то, как магнитом, тянуло его на железную дорогу. Наверно, это пристрастие передалось на генном уровне – ещё в царские времена его прапрадед по линии отца всю жизнь проработал на железной дороге, сначала строил её, потом был начальником станции. Дед трудился главным механиком на дороге, отец работает слесарем по ремонту «Сапсанов». Супруга Александра тоже трудится на железной дороге.

Приняли Альянова на работу ремонтником искусственных сооружений, а через четыре месяца предложили должность бригадира дистанционных мастерских. В этом подразделении он проработал около пяти лет, следил за состоянием автомобильной и моторельсовой техники, занимался вопросами экологии и пожарной безопасности, исполнял обязанности мастера и главного механика.

С нынешнего июня Александр Сергеевич назначен исполняющим обязанности заместителя начальника дистанции по искусственным сооружениям. Теперь в его ведении находятся участки железной дороги от Окуловки до Бабино-2 и Чудово – Великий Новгород. Весь текущий ремонт мостов, водопропускных труб, переездов, ограждений железнодорожного полотна, а также эстетическое состояние полосы отвода (скашивание травы, вырубка кустарника) производится его подразделением, насчитывающем чуть больше 30 человек. Александр вникает со всей серьёзностью и скрупулёзностью в вопросы содержания и ремонта искусственных сооружений железной дороги и параллельно заочно получает второе высшее образование в Московском институте инженеров транспорта по специализации «путевое хозяйство», в декабре этого года предстоит защита диплома.

Стремление к усовершенствованию производственных процессов на предприятии подвигло его заняться рационализацией, суть которой заключается во внесении новаторских идей и решений для оптимизации рабочего процесса, эффективности использования техники и, как следствие, – сокращения трудовых и финансовых затрат. Примером может послужить предложенная Александром идея по увеличению производительности работы экскаватора при планировке откосов земельного полотна. Велосипеда он, конечно, не изобрёл, но сроки выполнения работ сократились на 40 дней, а в финансовом плане сэкономили для предприятия около 600 тысяч рублей. На протяжении трёх лет Альянов занимал первые места по дирекции в общероссийском масштабе по заявленным и внедрённым рацпредложениям. За 2016 год им подано и внедрено 19 рацпредложений на общую сумму 833 тысячи рублей. Он считает, что если человек чему-то хочет научиться или добиться в жизни определённых результатов, ему всё по плечу, было бы желание, ну а если не хочет – то никто его не сможет принудить или заставить. В своей жизни опирается на простой закон физики: чем больше сделал, тем выше получил результат.

Александр Альянов в рабочем кабинете

Занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Не сторонник вечерами лежать на диване с газетой, это не про него. Старается принести какую-то пользу на рабочем месте, для семьи, родных и близких, чтобы оставить после себя что-то хорошее и не зря прожить свою жизнь. Несмотря на большую загруженность на предприятии, учёбу и постоянное самообразование, для семьи время всё-таки находит. Вместе с женой, старшей дочерью и четырёхлетним сыном ездят в Великий Новгород, в Питер. В хорошую погоду выбираются на природу, гуляют в парке. Ежегодно стараются всей семьёй побывать на море. Занимается с детьми и спортом, и музыкой, вкладывает всю душу. Дети ведь – отражение взрослых, всё повторяют за ними. Судя по тому, что ему удалось за тридцать лет своей жизни сделать, чего он сумел добиться, смена у отца подрастает достойная.

Дистанция пути принимает активное участие во всех отраслевых соревнованиях. Почти всегда занимает почётные первые, вторые, третьи места, и призы получает нешуточные. Не считая большого количества грамот, дипломов и сертификатов, есть в копилке наград два автомобиля КАМАЗ за первые места. Это и показатель качества профессиональной деятельности, и дополнительные условия для работников – в хозяйстве ведь всё пригодится. В сентябре 2016 года дистанция получила сертификат о включении в тридцатку эталонных предприятий инфраструктуры РЖД в развитии культуры безопасности движения. Но не только по отраслевым показателям они в первых рядах, а и во всех спортивных соревнованиях занимает коллектив призовые места – грамотам, кубкам и медалям просто счёта нет. В какой кабинет ни загляни, все стены увешаны дипломами, почётными грамотами, благодарностями и сертификатами.

Существуют в коллективе и традиции проводить корпоративные вечера на День железнодорожника и Новый год. Дважды свой профессиональный праздник отмечали на теплоходе с живой музыкой, конкурсами, танцами и песнями. Есть русская народная пословица: «Сделал дело, гуляй смело», а дело своё они знают и делают очень хорошо. Редко встречаются такие коллективы, где все, с самого начала рабочего дня и задерживаясь после его окончания, занимаются именно своими обязанностями. Много раз я приходила в административный корпус, бывала в разных кабинетах и нигде не встретила праздно болтающих о природе, погоде или раскладывающих карточный пасьянс. Каждый чётко занят своим делом, и разговоры разговаривать им некогда. Про них даже существует анекдот: «Все с работы уходят домой в 8-9 вечера, а один мужик в 5 часов собрался и ушёл. Раз ушёл, другой, а на третий день ему сделали «тёмную». Потом, когда ему уже надавали тумаков, он с обидой говорит: «Мужики, вы чего, я же в отпуске».

Если честно, я чувствовала себя назойливой мухой, когда отвлекала своими вопросами дорожного мастера Юрия Ананьева. Но немного о своей работе он всё же рассказал. На протяжении 15 лет Юрий плодотворно трудится в ПЧ-7. Работа в основном носит разъездной характер, но и пешком походить тоже приходится, бывает по 15-20 километров за день. Какие бы суперсовременные машины ни появлялись, человеческий фактор отменить нельзя, и поэтому мастера четыре раза в месяц осуществляют пешие обходы своих участков, проверяют состояние, производят замеры, анализируют ситуацию, и если где-то есть отклонения от нормы, туда сразу высылают бригаду ремонтников. Тщательно, до миллиметра, отслеживают они все показатели на соответствие нормам.

Сейчас большое внимание уделяется плавности хода и комфортабельности езды. А если говорить попросту – чтобы при скорости движения поезда 230-250 километров в час пассажиры спокойно могли пройти по вагону с целой чашкой горячего кофе и не разлить его. Весь главный ход линии Санкт-Петербург – Москва бесстыковой (сварной), что и позволяет обеспечивать плавность и возможность увеличения скорости. Но и работы это тоже прибавляет, за последние три года провели полную замену железнодорожного полотна на участках Малая Вишера – Бурга, Чудово – Гряды (первый главный путь), в сентябре этого года будут ремонтировать второй главный на участке Чудово – Гряды. Работы много и ответственности тоже много, но они её не боятся. Потому что все хорошо знают своё дело, обмениваются опытом и постоянно учатся, повышая свой профессионализм.

Из всей информации, которую я получила, общаясь с работниками дистанции пути, будь то главный инженер, заместитель начальника или простой мастер, я поняла одно: наша железная дорога, а вместе с тем и наши жизни – в надёжных руках.

Елена СВЕТИНА
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА