Понедельник, 28 октября 2024

Редакция

Чему меня не научили в школе?

В преддверии 1 сентября мы решили провести среди жителей района опрос – как соотносятся школьные знания и реалии жизни. Так вот, наша акция провалилась: все – от директора школы, работника прокуратуры до сторожа пилорамы – уверенно ответили: школа меня научила всему.

Многие добавляли: «Я горжусь тем, что являюсь выпускником Любытинской (Неболчской, Зарубинской) школы».

Однако, будучи людьми упрямыми, мы вывесили опрос в социальных сетях и проанализировали ответы своих знакомых (не всем же повезло учиться в Любытинском районе). Сделали это не из навязчивого желания выявить несовершенства школьного образования – скорее, чтобы стать предупрежденно-вооруженными, подставить плечо своим чадам там, где это будет необходимо. Да, мудрость приходит со временем. Но время сегодня – это непозволительная роскошь, которого и так постоянно не хватает.

Итак – чему нас не научили в школе? Мнение из Интернета:

– любить себя, позволить себе быть самим собой. Мы боимся прослыть белыми воронами и одиночками;

– учиться на чужих ошибках;

– мир несправедлив. В школе учат обратному...;

– научили зубрить, но не думать;

– не научили финансовой грамотности, даже элементарно ответственно вести учет денежных средств (в Германии есть уроки домашней экономики);

– как сохранять здоровье (как считал Махатма Ганди: «Физическому воспитанию должно уделяться столько же внимания, сколько и умственному»);

– самостоятельности. Мало кто самостоятельно отступал от программы обучения. Мы привыкли двигаться в направлении, которое нам задали другие. Мы читаем и смотрим то, что нам преподносят. Мы не пытаемся взглянуть на мир с иной стороны;

– быть счастливыми. Чтобы ребенку было интересно жить, необходим разговор с ним о самых главных «как», «зачем» и «почему», но не под диктатом ЕГЭ, а через призму смыслов;

– разбираться в законах. Мы не знаем свои права и свои обязанности, невнимательны к оформлению деловых бумаг, прочтению договора, содержанию законодательства;

– общаться и договариваться. Как правильно попросить повышения зарплаты? Как быть убедительным в общении с инвестором? Как продать выгодно товар, идею, свой талант?

– риторике. Мало кто умеет полно выражать свою мысль не только в сочинении, но и в живом разговоре с людьми, не поддаваясь эмоциям и провокации;

– брать ответственность на себя. Необходимо, чтобы школьная программа раскрывала перед детьми те горизонты, до которых нужно дойти самому. Чтобы ребята не чувствовали себя обязанными достичь того, о чем мечтают родители, а сами бы отвечали за собственную судьбу, за родных и друзей;

– быть толерантным. Особенно важно объяснить ребенку, что не нужно стараться подстраиваться под сложившееся мнение, даже если это сложно. Просто делай свое дело и не думай о чужих взглядах;

– психологической грамотности: умению разговаривать с незнакомцами, умению прощать – не зависимо от размеров вины другого человека. Понимать то, что человеку свойственно грустить и позволять себе делать это. Не бояться приступить к делу, которое вначале кажется страшным.

Пусть наши дети постигнут эти умения в нужное время, будут счастливы, гармоничны и востребованы!

Кира СОБОЛЕВА
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА