Железнодорожный вокзал не является украшением посёлка Любытино. Даже сейчас, когда работники РЖД обновили платформу и поставили остановочный павильон.
Беда в том, что территориально «площадь двух вокзалов» (автостанции и железнодорожного) находится в не слишком оживленном месте: тупиковая узкая улочка, неяркое освещение в вечернее время, редкие прохожие. С наступлением вечера здесь собираются любители посумерничать, оставляя после себя мусор, пустые бутылки и ковер из полузганных семечек.
Территорию у автостанции работники ЖКХ убирают регулярно. А, при наличии желания, мусор можно выкинуть в установленный здесь контейнер. А вот остановочный павильон у железной дороги словно расположен в зоне сталкера. Элементарно – даже урн нет, пластик и объедки свалены кучкой прямо под современным указателем «Любытино. Lubitino», выполненным на русском и английском языках – словно специально для того, чтобы гости района крепко запомнили, как называется это наводящее ужас место.
Читатели районки позвонили в газету – куда смотрит местная власть? Почему мусор не убирают? Мы глубоко вздохнули – дело ясное, что дело темное. Это лет 20 назад за все, что находится в пределах своей территориальной границы, отвечала районная администрация. Теперь наши улицы расчерчены, как контурные карты двоечника – это сфера ответственности областного учреждения, это – федерального, а там – вообще предприятия монополиста.
Изрядно покопавшись в поисковиках Интернета, мы выяснили, что за порядок на платформе Любытина отвечает учреждение «Октябрьская дирекция пассажирских обустройств», расположенная в городе Волхов Ленобласти. Но, по большому счету, мусор убирает не оно, а ООО «ПетроКлин», названный «пионером» аутсорсинга на Октябрьской железной дороге ОАО «РЖД».
Главный инженер Волховстроевского участка Октябрьской дирекции пассажирских обустройств Ирина Максимова пояснила, что наш новый остановочный павильон и указатель – типовые, аналогичные конструкции установлены по территории всей страны в рамках года пассажира (2016-17 гг). Они находятся на балансе регионального участка РЖД, то есть железнодорожники будут следить за их состоянием, ремонтировать и обновлять. Урны на платформе действительно пока отсутствуют – но они уже изготовлены вместе с малыми навесами, скамейками и находятся в Хвойной. Ирина Николаевна заверила, что в любом случае ёмкости для мусора будут установлены на Любытинской платформе (и подобных ей малоэффективных участках) до конца текущего года. А вот с уборкой мусора все не так просто. Она пояснила:
– Поскольку направление не слишком оживленное, рабочие РЖД бывают на Любытинской платформе один раз в неделю. В ходе своего пребывания они и должны бы убрать скопившийся мусор. Понятно, что раз в неделю – малоэффективно. Но заключить договор с местными коммунальщиками, видимо, не получится – сумма на оплату уборки выделяется небольшая. Недавно пытались сделать что-то подобное в Кулотине, но по деньгам договориться не удалось.
Я лично была на Любытинском остановочном пункте этим летом, когда в составе комиссии решалась судьба здания бывшего вокзала (видимо, он будет продан или арендован). В это время как раз подошел пассажирский поезд, и я обратила внимание – на нем приехало достаточно много людей. Поэтому, с поставленным вами вопросом согласна – платформу нужно содержать ухоженной.
Моя собеседница предложила такой вариант – заключить договор с частным лицом (например – проживающим рядом пенсионером). С тем, чтобы за установленную оплату он убирал мусор на платформе. Если такой человек найдется – может обратиться к нам в редакцию, мы передадим ему координаты возможного работодателя.
Есть, конечно, и другие варианты: попросить родителей детей-подростков внимательнее следить, где и чем занимается их ребенок в вечернее время, убедить не сорить, не заниматься вандализмом, помочь направить его энергию в более конструктивное русло. Или активизировать народных дружинников – чтобы помогли соблюдать порядок в вечернее время.
Только вот в успех таких начинаний верится еще меньше.
Кира СОБОЛЕВА
Фото автора