Воскресенье, 27 октября 2024

Редакция

Долгими зимними вечерами

Давно мечтал Павел Александрович вырваться из каменных и душных джунглей большого города. Десять лет назад дети нашли им с супругой дом недалеко от Малой Вишеры, в деревне Каменка. Съездили, посмотрели и сразу сошлись во мнении – это наш дом, и купили его. Приезжали сначала только по выходным дням. Жена старается помочь дочери, поэтому больше находится в Питере, ведь у них две прекрасных внучки. Старшая учится в восьмом классе, а младшая – во втором. Зимой в деревне собираются всей семьёй только в свободные от учёбы и работы дни, ну а летом – все на природе.

Когда глава семейства вышел на пенсию, жить в деревне стал постоянно. И с ним кошка и кот – очаровательные четвероногие друзья. Кота Павел Александрович подобрал на придорожной свалке по трассе Москва – Санкт-Петербург. На выброшенном диване сидел маленький еле живой от голода чёрный с белыми грудкой и лапками комочек. Теперь же Сеня – один в один учёный кот из фильма «Чародеи», такой же огромно-пушистый, умный, добрый и загадочный, сразу видно, что живётся ему прекрасно. Ещё из живности имеются две овчарки – Джуди, которая гуляет сама по себе, но кормиться обязательно приходит домой, и Буль – домашний пёс-охранник, который живёт в будке.
Попов коренной питерец, окончил ЛИИЖТ по специальности «Мосты и туннели». Одиннадцать лет трудился инженером-строителем в подземке Метростроя. Последнее место работы – дамба, возводили защитные сооружения от наводнений, Павел Александрович производил надзор за строительством. Пока работал в Метрострое, получил заболевание правой руки, она постепенно начала утрачивать свою подвижность и работоспособность. Врачи, конечно, лечили и много чего говорили на этот счёт, но результаты не очень радовали. Одна бабулька как-то ему посоветовала: «Если хочешь, чтобы рука подольше пожила, шевели почаще пальцами».

Сначала купили чётки, чтобы, сидя перед телевизором, перебирать ими. Потом вспомнил давнее увлечение вязанием и решил время проводить с пользой для собственного здоровья и для других. Специально Павел Александрович этому не учился, просто его мама очень хорошо и много вязала, а сын, наблюдая со стороны, понял нехитрую эту науку – прямая да обратная петля. Вот когда всякими рисунками и нитями разных расцветок вяжут, где требуется считать петли, тогда можно запутаться, этим Павел Александрович не балуется. Раньше, если попадалась на глаза какая-нибудь интересная модель, обязательно пробовал. Вязал и свитера, и шарфики, а как внучки пошли, им обязательно дарил носки, рейтузы собственного производства. Давно это было...

Сегодня, особенно долгими зимними вечерами, сидя перед телеэкраном, не чётки перебирает, а носки вяжет, руку развивает. Иногда внучки просят деда, чтобы и их научил. Он, конечно, пытается объяснить, как вязать, но это очень сложно, потому как у младшенькой егозы Маши, да и у старшей Варвары терпения хватает ненадолго. Зато с дочерью получается отличный тандем в четыре руки. Со временем носками были обеспечены все родные и близкие, появились излишки, и стал Павел Александрович их людям дарить, в детские учреждения отдавать. Теперь в Питере, рассказывает, в детские дома не берут то, что не в магазине приобретено: памперсы в упаковке можно, а носки нельзя, хотя пряжа, из которой они связаны, куплена в магазине. Сертификат им нужен, что ли? Ну да на нет и суда нет.

Как-то случайно узнал Павел Александрович от знакомой из Краснёнки, которая участвует в самодеятельности, что они ежегодно перед новогодними праздниками ездят в психоневрологический интернат с концертом. Вот он и предложил женщинам передать туда в дар связанные им носки. В прошлом году было уже легче – процесс пошёл по накатанной.

Хоть Павел Александрович и говорит, что многое в его жизни происходит нечаянно, само собой вроде, а мне сдаётся, что он человек такой, не равнодушный ко всему, что окружает. Вот взять хоть давний случай с деревенским обелиском. Они в ту пору ещё только купили себе дом. Недалеко от дома и лежал обелиск. Здесь раньше было захоронение, которое впоследствии перенесли, а огромный каменный памятный знак так и остался. Позднее сюда приезжал руководитель поискового отряда из Малой Вишеры, Попов с ним разговорился. Не знали, что делать с оставшимся памятником, хотели его демонтировать, так как могилы уже нет. Тогда Павел Александрович и предложил оставить всё на своих местах. Земля никому не принадлежала, место давно определено, сложность была только в том, как поднять обелиск. Но опытный руководитель с молодыми бойцами из отряда в три лома ловко и быстро вернули обелиск в вертикальное положение и водрузили его на прежнее место. С тех пор он с внучками каждый год 9 Мая в 11 часов после парада Победы по телевизору приходит к обелиску, чтобы почтить память всех погибших.
Есть у Павла Александровича занятие, уже вполне, так сказать, мужское, если с вязанием сравнивать, – стройкой увлекается. Каждая досочка в доме прибита хозяйскими умелыми руками, во всём ему очень помогает муж дочери. Вместе с зятем пристроили к дому веранду, второй этаж, крышу переделали, всё обшили, рядом беседку смастерили, а сейчас новый домик достраивают. Дел в деревне всегда хватает, особенно если участок 50 соток, на котором сад почти в тридцать яблонь, четыре парника, грядки. За всем этим нужен уход, всё рук требует.

Елена СВЕТИНА
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА