Воскресенье, 27 октября 2024

Редакция

Снег зимой —не только красота, но и проблемы

Жители Парфина недовольны расчисткой и подсыпкой дорог и тротуаров. Неожиданные обильные февральские снегопады, можно сказать, застали всех врасплох. У подрядчика не хватило сил, чтобы своевременно расчистить и подсыпать дороги и тротуары, особенно в районном центре, что вызвало возмущение у жителей поселка и многочисленные их обращения в различные инстанции, а также бурное обсуждение этой проблемы в социальных сетях; а местная власть — не проконтролировала. Почему так произошло и какие принимаются меры по улучшению ситуации на дорогах — эти вопросы комментирует глава муниципального района Николай ХАТУНЦЕВ:

— Ситуация с качеством зимнего содержания дорог на сегодня довольно сложная. Это связано с аномальным количеством осадков, резкими перепадами температуры — с плюса на минус в январе, неквалифицированными действиями подрядной организации, отсутствием сил и средств по нормативному содержанию дорог. Соответственно неэффективными действиями со стороны заказчика в лице администрации района, в частности комитета ЖКХ, строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации района, связанными с осуществлением контроля за работой подрядной организации, своевременным принятием мер по мобилизации сил, средств, имеющихся у подрядчика; привлечением дополнительных сил и средств по усилению подрядной организации.

Если раньше, когда складывались негативные условия, мы могли прибегнуть к помощи ДЭПа, которое буквально за два часа грейдером расчищало в поселке все дороги, то на сегодня это предприятие, к сожалению, находится в процессе банкротства, и теперь на территории района нет ни одного грейдера.

Победителем аукциона по содержанию региональных дорог, как известно, стала дорожная компания из Ростова-на-Дону. Мы им содействовали, чтобы они разместились на базе ДЭПа, сохранив не только её, но и рабочие места для бывших работников предприятия, а также для района. Поэтому по содержанию региональных дорог проблем меньше — они расчищены не хуже чем в других районах, иногда даже лучше. Предлагали им взять подряд на содержание и наших дорог, но они не идут на это, так как их мощной дорожной технике на наших улицах и дорогах не развернуться, да и объемы для них очень маленькие. И помочь нам ничем не могут, так как своей техники, того же грейдера, у них нет — берут с других участков. К тому же на всей технике установлена система ГЛОНАС, и контроль за её использованием осуществляет головное предприятие, которое находится в Ростове-на Дону.

Не смогли привлечь тяжелую технику и из соседних районов, в частности из Старой Руссы, её недостаточно и там. А, учитывая погодные условия, она вся была задействована на расчистке своих дорог. Когда же высвободилась, у нас уже или морозом все было схвачено, или укатано так, что уже невозможно расчистить.

В вопросах взаимодействия между подрядчиком и заказчиком есть и организационные изъяны, связанные с контролем и своевременным выставлением претензий, в том числе и предъявлением штрафных санкций. Речь идет не о том, что мы их не предъявляем, комитет здесь поступает строго, а о своевременном оформлении документально: подрядчик выполнил работы, а у него их не приняли. То есть происходит некая волокита, не в пользу делу. Кроме того, оказалось, что в контракте некоторые вопросы взаимодействия не прописаны, и в результате нарушались именно сроки выполнения работ.

Проводя аукционы, нам хотелось бы, чтобы содержанием дорог и тротуаров в Парфине занималась организация добросовестная и ответственная, располагающая необходимым запасом материалов, соответствующей техникой, персоналом. Но, учитывая то, что у нас небольшой объем работ по содержанию дорог — 220 тыс. кв. м, на подряд уже не первый год заявляется один предприниматель — Сергей Алексеевич Павлов, предъявляя соответствующую технику. Сначала тракторами убирал, потом у него появилась КДМ — техника не новая, соответственно ломается. И на всех трех единицах техники он работает сам. Это неправильно. За эту зиму мы уже 9 предписаний выдали о ненадлежащем исполнении контракта. Соответственно, и администрация получила 11 предписаний от ГИБДД по ликвидации скользкости, образовавшейся на дорогах колеи, что может привести к ДТП. За некачественную уборку снега и прокуратура района неоднократно выносила представление, что абсолютно справедливо.

— Николай Васильевич, у жителей поселка бытует мнение, что, мол, администрация не платит, поэтому подрядчик так и расчищает дороги.

— Я хотел бы развеять его. По содержанию дорог у нас контракт с Павловым заключен в августе 2017 года на год — второе полугодие 2017 года и первое полугодие 2018 года. В 2017 году лимиты денежных средств на содержание дорог были 315,5 тыс. руб. — израсходовали — 312 тыс. руб. На 2018 год — 400 тыс. руб. — по состоянию на сегодняшний день оплачено работ на 142 тыс. руб., есть счета за февраль — не израсходовано еще порядка 270 тыс. руб. При формировании бюджета предусмотрены средства и в дорожном фонде. То есть, зная об аномальной зиме, мы имеем возможность удвоить лимит денежных средств, чтобы дополнительно профинансировать работы по содержанию дорог, как в первом полугодии, так и во втором. Сегодня такой необходимости нет. В соответствии с условиями контракта все работы, которые выполняются качественно, мы принимаем, а там, где образовалась наледь, утрамбован снег или лежала «каша» — оплате не подлежат.

Для сравнения скажу, что если во втором полугодии 2016 года и первом полугодии 2017 года лимиты на содержание дорог были 650 тыс. руб., то на второе полугодие 2017 года и на первое полугодие 2018 года — 715 тыс. руб. — предусматривается увеличение объемов работ — соответственно и лимитов.

— Что намерены делать в этой ситуации?

В ближайшие дни в двухстороннем дополнительном Соглашении, в рамках федерального законодательства, внесем соответствующие изменения в контракт. Это не будет связано со стоимостью и объемом выполняемых работ. Конкретизируем вопросы, связанные с организацией взаимодействия между подрядчиком и заказчиком. Это первое. Второе, будем добиваться исполнения контракта, за некачественное исполнение работ — предъявлять претензии подрядчику. При размещении заказа на следующий календарный год учтем моменты привлечения дополнительной техники, субподряда. Проработаем альтернативные варианты, чтобы на торги выходили и другие организации, была конкуренция и соответственно можно выбрать лучшего подрядчика, способного надлежащим образом содержать дороги и тротуары — это два разных контракта.

Нам стыдно за то, что сейчас происходит, вызывает возмущение, что состояние дорог в зимнее время не соответствует тому, как это должно быть. Я со своей стороны за это переживаю и хотел бы от имени администрации принести извинения жителям поселка за возникшие неудобства. Думаю, мы эту ситуацию поправим.

Людмила НОВОЖИЛОВА

Фото из открытых источников Интернета

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА