Вторник, 22 октября 2024

Редакция

Дороги нашей тревоги

До последнего времени слабо верилось, но весна всё же придёт в наши края. А вместе с нею – массовый выезд на дороги новичков, «подснежников», дачников, шквал проклятий автомобилистов по поводу сошедшего вместе со снегом асфальта и прочих дорожных невзгод. Не за горами летние каникулы с катанием детей на велосипедах и роликах там, где вздумается. На подходе и сезон дорожных работ.

НА ДНЯХ комиссия по безопасности движения проанализировала уроки прошлого года и дала рекомендации на летний сезон, чтобы сделать максимум возможного для комфортного передвижения транспорта и пешеходов по дорогам нашего города, исторически плохо приспособленного к тому потоку машин, который есть сейчас и который по всем признакам будет только нарастать.

Начальник ГИБДД по Маловишерскому району Евгений Лашманов привёл окончательную статистику состояния с аварийностью и транспортной дисциплиной на дорогах района. Сама по себе цифра зарегистрированных ДТП (160) не выглядит устрашающей в сравнении со статистикой предыдущего года, но связано это исключительно с тем, что водители стали активно использовать европротокол и сами, не вызывая автоинспекторов, оформляют нужные документы при ДТП с ущербом для машин.

А вот последствия аварий оказались тяжелее: зарегистрировано 31 учётное ДТП, в которых погибли или пострадали люди. Годом раньше их было 24 – рост, к сожалению, налицо. Погибли пять человек, 34 участника дорожного движения ранены (было 22). У автоинспекции существует своя классификация тяжести последствий ДТП. По ней получается, что на 100 пострадавших на вишерских дорогах приходится 12,8 погибших – это очень серьёзная цифра, отметил Евгений Лашманов.

В целях повышения безопасности движения ГИБДД осуществляет комплекс мероприятий. В первую очередь, это пресечение грубых нарушений ПДД: выезда на полосу встречного движения, пренебрежения правилами обгона, управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Сотрудники ГИБДД, доложил Евгений Лашманов, за год пресекли почти две тысячи административных правонарушений. 63 водителя попались нетрезвыми; 37 человек сидели за рулём, не имея на то прав. 90 человек позволили себе рисковать здоровьем и жизнью детей, игнорируя правила их перевозки. (Какой смысл сажать ребёнка в специальное кресло, но не пристегивать ремнём безопасности? Неужели только ради «отмазки» от автоинспектора?).

Причины осложнения дорожной обстановки начальник ГИБДД видит в низкой дисциплине водителей и пешеходов в условиях стабильного прироста парка транспортных средств и интенсивности их использования; в игнорировании водителями и пассажирами средств пассивной безопасности – ремней и детских кресел; отсутствии у участников дорожного движения сознания неотвратимости наказания, а также в низком уровне эксплуатационного состояния дорожной сети.

НО ЕСЛИ разъяснительная и воспитательная работа особых материальных вложений всё-таки не требует, то состояние дорожной сети остаётся очень серьёзной проблемой. И не только из-за вечной и всеми признанной даже на уровне региона крайней нехватки средств на ремонт дорог, но и из-за узких вишерских улиц, построенных в те времена, когда слова «автопарк» просто не существовало, а тротуары считались баловством.

Сейчас мало кто помнит, но четверть века назад, если не больше, местные власти, как и сейчас, бодались с железной дорогой, только предмет спора был другой. Когда машины не без помощи европейского автомобильного секонд-хенда перестали быть роскошью, а превратились в средство передвижения, узким (и в прямом смысле слова тоже) местом в Вишере стал путепровод: с непривычки разъезжаться под железнодорожными путями потокам транспорта было тяжеловато.

Поскольку расширять горловину на главном пути Октябрьской дороги (тогда по нему ходили, а на станции ещё и часами стояли полуторакилометровые грузовые составы) естественно, никто не собирался, а наземные переходы уже тогда были опасны, районное руководство пробовало договориться с железнодорожниками хотя бы о строительстве тротуара на улице Гоголя. Не получилось. Одной из причин отказа стала ссылка (или отговорка) на недостаточную ширину проезжей части. Люди и машины так и продолжили толкаться в едином пространстве. Позже всё-таки удалось выкроить тротуарчик в одного пешехода шириной, и это уже стало огромным благом.

Сегодня у автоинспекции к организации движения на улице Гоголя есть требование: у тротуара должно быть внешнее ограждение. Да, пешеходу в 20 сантиметрах от лесовоза или шустрой легковушки очень неуютно, особенно в дождь или гололедицу. Но как узенькую пешеходную дорожку, отделённую со стороны проезжей части металлическим забором, а со стороны домов – придорожной канавой, чистить, например, от снега?

Несколько лет назад удалось разрулить аварийно опасную ситуацию в центральном квартале Московской улицы, разведя (к разочарованию жестянщиков, ведь машины до этого мяли друг другу бока практически ежедневно) потоки транспорта по обеим сторонам аллеи. В общем, городское хозяйство – не такая уж простая вещь, как это иногда кажется со стороны.

ПРАВИЛА определения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в последнее время изменились, сообщил Евгений Лашманов, поэтому называть конкретные участки, где для водителей и пешеходов кроется опасность, он не стал. Хотя и неспециалисту понятно, что это пешеходные переходы, перекрёстки и пересечения. По большому счёту, сейчас нормально, пусть и небезупречно из-за отсутствия дополнительного освещения на переходе к школе, во всём городе выглядит только один квартал улицы Карла Маркса.

В разговор включился глава района Николай Маслов. В этом году планируется у школы № 2 установить «лежачего полицейского». Кардинально изменится улица Гагарина на участке от Новгородской до Революции. Здесь появится новый асфальт и искусственные неровности на подъездах к школе № 1. Но и при самом горячем желании перестроить город так, чтобы он соответствовал требованиям сразу всех надзирающих ведомств, нереально. Глава района предложил составить некую адресную программу, чтобы можно было поэтапно приводить в близкое к норме состояние самые проблемные участки, не распыляя бюджетные средства на то на сё.

(В качестве отступления. Когда готовился этот материал, страна была в трауре после кемеровской трагедии, унёсшей несколько десятков жизней, в том числе детских. Никто не сомневается, что наказания последуют, проклятия уже сыплются. Но есть ещё и правда жизни, которая заключается в том, что требования пожарной охраны и требования ФСБ противоречат друг другу. Одни говорят: держите открытыми проходы, не запирайте эвакуационные выходы, другие настаивают: всё должно быть крепко-накрепко заперто от возможных террористов. И как тут быть? Подобных противоречий, не говоря уж о денежной стороне вопроса, в нашем законодательстве – считать не пересчитать).

ТЕМА безопасности детей являлась определяющей на этом заседании комиссии. За прошлый год установлено четыре случая, когда несовершеннолетние пострадали на дорогах как пешеходы (трое) и как пассажир транспортного средства. Отчасти в этом есть вина тех, кто их сопровождал, поэтому разъяснительная работа как со взрослыми, так и с детьми остаётся актуальной. Председатель комитета образования Ида Ермолаева подробно рассказала, что делается в школах и детских садах для обучения детей и родителей культуре поведения на улицах и дорогах. В шести образовательных организациях введены паспорта дорожной безопасности, разработаны схемы маршрутов детей в школу и обратно, которые вклеены в дневники младших школьников. Малыши обеспечены светоотражающими элементами. В учебных программах для всех возрастов предусмотрено изучение основных правил дорожного движения, на родительских собраниях рассматриваются вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и т.д.

Разговор на заседании комиссии вновь перешёл на материальные проблемы. Сотрудников госавтоинспекции тревожит состояние школьных автобусов. К каждой из наличествующих машин есть претензии. С некоторыми неисправностями, например, с западающими кнопками связи с водителем, потёртостями лобовых стёкол, отсутствием подсветки номера можно справиться без грандиозных затрат. Но два автобуса уже пробегали по 8 и 9 лет, и этим ветеранам сельских дорог по их эксплуатационным качествам требуется замена. Принято решение обратиться в правительство области и министерство образования с просьбой об обновлении парка школьных автобусов. К этому письму будет приложено аргументированное заключение госавтоинспекции.

Прозвучали на заседании планы дорожных работ в приближающемся сезоне. В апреле-мае вдоль дороги на Большую Вишеру «Доркомсервис», который заключил государственный контракт с ГОКУ «Новгородавтодор» на комплекс работ по содержанию автомобильных дорог межмуниципального значения, намерен вырубить кустарник. Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия струйно-инъекционным методом запланирован на площади 500 квадратных метров. Главы поселений отметили, что в 2018 году «Доркомсервис» работает заметно лучше, чем прежде. Связано это, скорей всего, с тем, что он больше не занимается региональной трассой Спасская Полисть – Любытино и все силы направлены именно на межмуниципальные дороги. Выиграла и большая дорога – ивановская фирма, которая победила в конкурсе, пока обслуживает её на совесть, давно у нас не было таких чистых дорог зимой. Словом, права английская поговорка про кусок по зубам.

Как уже сообщалось, непосредственно в городе намечен полный или частичный ремонт улиц Кирова, Ленинградской, Пушкинской, Мерецкова.

Строителям автобана М11 направлено письмо – в напоминание о заключённом в прошлом году соглашении о сроках ремонта улиц Полевой, Набережной, Гоголя, Новгородской, Революции и Германа Титова, которые интенсивно использовались во время строительства скоростной магистрали.

Сейчас готовится проект перевода Малой Вишеры на светодиодное освещение. Вопросы дополнительного освещения улиц и пешеходных переходов в нём предусмотрены.

Валентина БАЗАНОВА
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Фрезерование примыканий на перекрёстке к улице Пионерской

На финишной прямой

Холмичи с нетерпением ждут завершения ремонтных работ на центральной улице города

Поля дарами кормят нас

В воскресенье, 13 октября, свой профессиональный праздник отметили работники сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Осень подводит итоги

На календаре День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Пришло время подводить итоги сельскох...

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА