С областного этапа Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку холмские ученицы Мария Шерварлы и Ксения Базайкина вернулись с победой.
Лента новостей
10:07 | 07.11.2024
22:18 | 06.11.2024
17:17 | 06.11.2024
14:27 | 06.11.2024
13:17 | 06.11.2024
11:12 | 06.11.2024
РЕКЛАМА
Уроки французского
</strong></p> <p style="text-align: justify;">Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по 21‑предметной олимпиаде в Великом Новгороде начался 12 января и продлится до 4 февраля 2012 года, в ней примут участие более тысячи школьников нашего региона. Этап открылся олимпиадой по французскому языку, по итогом которой Маша Шерварлы заняла первое место, а Ксения Базайкина — второе.</p> <p style="text-align: justify;">Три года со старшеклассницами занимается их педагог — директор Холмской школы Людмила Тарасова:</p> <p style="text-align: justify;">— Участие в олимпиаде — дело добровольное. Для этого мало занятий в рамках программы. Нужно осваивать дополнительный материал. С Машей и Ксенией мне работать было легко. Во многом благодаря трудолюбию и целеустремлённости девочек удалось достичь хорошего результата. Я рада за них. Девчонки — выпускницы, и победа в олимпиаде увеличит их шансы при поступлении в вуз.</p> <p style="text-align: justify;">Олимпиады проводятся для учеников 9–11 классов, задания одни на всех. Поэтому в первый раз, три года назад, учительница и тогда девятиклассница Маша Шерварлы на победу даже не рассчитывали. Тем приятнее она оказалась, кстати, позволившая готовить к олимпиаде ещё одного ученика.</p> <p style="text-align: justify;">Иностранный язык, пожалуй, — самый сложный предмет в школьной программе. Дети учат слова и парадигмы в прямом смысле чужой речи. Ведь не встретишь в Холме ни одного коренного француза, чтобы поболтать на родном для него языке. Все нюансы транскрипции английского и французского языков приходится изучать только в классе.</p> <p style="text-align: justify;">Немалую роль в постижении премудростей родной речи мушкетёров и графа Монте-Кристо играют природные задатки ученика. А, если таковых нет, любой успех — это заслуга неординарного трудолюбия ребёнка при выполнении заданий учителя.</p> <p style="text-align: justify;">— Несмотря на небольшую популярность французского языка, дополнительного материала по его изучению много, — говорит Людмила Ивановна, — кое-что девочки находят самостоятельно. В школе есть все условия для изучения предмета. Единственный минус — программа не даёт достаточного времени для закрепления изучаемого материала.</p> <p style="text-align: justify;">Предугадать задания олимпиады невозможно. Их четыре вида: аудирование (тексты телевизионных и радиопрограмм, то есть быстрый темп речи); грамматика; письмо и сама речь (ученик должен показать свободное владение языком). И чем больше у ученика будет знаний и навыков по этим направлением, тем успешнее он выполнит задания.</p> <p style="text-align: justify;">— Я счастлива, что у меня были такие ученицы, — признаётся педагог, — благодарна их родителям за поддержку и серьёзное отношение к учёбе своих детей. На олимпиадах сама волнуюсь не меньше своих учениц, но всегда настраиваю их, что здесь главное не победа. Олимпиада — это важная часть обучения, опыт, который нигде не получишь.</p>
РЕКЛАМА
Еще статьи
«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»
Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.
Снова в строю
Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.
Долгожданное событие
На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА