Теперь Москва и Санкт-Петербург стали ближе к нам
Факт
6 июня открылся самый протяжённый участок новой автомобильной дороги, которая соединит Москву и Санкт-Петербург. Это 6‑й этап строительства — от 334‑го до 543‑го км трассы М‑11 в Тверской и Новгородской областях. В торжественной церемонии открытия приняли участие председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев, председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, губернатор Новгородской области Андрей Никитин.
— На территории нашего региона построено сложнейшее инженерное сооружение. Построено качественно и в рекордные сроки. Благодаря трассе М‑11, магистрали двух столиц, у Новгородской области появляются новые возможности для притока инвестиций, роста экономики, развития промышленности. А значит, для улучшения качества жизни людей. Это большое событие и для страны, и для нашей области», — подчеркнул губернатор.
Комментарий
Самый протяжённый участок автомагистрали проходит по территории нашего района. Это 87 км высококлассной дороги европейского уровня, 38 мостовых сооружений, две транспортные развязки: «Окуловская» — на 444 км с выездом на Крестцы, Окуловку и Боровичи, «Угловская» — на 402 км с выездом на Угловку, Валдай и Боровичи. Более подробно на тему М‑11 мы поговорили с главой района Сергеем КУЗЬМИНЫМ:
– Эта дорога, которая получила название «Столица» и проходит в 16 км от Окуловки, делает более удобным транспортное сообщение с Москвой и Санкт-Петербургом. Да, она платная, но стоимость проезда доступна для многих, так что можно сказать: столицы стали к нам ближе. Ввод этого участка магистрали в эксплуатацию имеет немалое значение для экономики района. Так, вполне возможно, что благодаря сокращению времени пути транспортные расходы промышленных предприятий станут несколько меньше, что положительно скажется на себестоимости продукции. Создаются новые рабочие места, на данный момент уже несколько десятков человек трудоустроены аварийными комиссарами, работниками охраны и пунктов взимания платы.
В своё время по нашей инициативе большинство организаций, задействованных в строительстве скоростной автодороги на территории нашего района, были здесь и зарегистрированы. Соответственно, платили налоги в местный бюджет. Это были весьма значительные средства. Сейчас, с окончанием активной фазы, таких денег больше не будет. Однако пункт взимания платежей — обособленное структурное подразделение «Объединенной платёжной системы» — получил регистрацию у нас в районе, и уже начались определённые денежные поступления. Мы посчитаем, сколько людей работает, какие организации встанут на налоговый учёт. На определённый доход по этой статье мы обоснованно рассчитываем. Плюс в обозримой перспективе будет построена многофункциональная зона. По количеству оказываемых услуг и занятого персонала она, наверное, будет самая большая на трассе М‑11. От неё отчисления в бюджет Окуловского городского поселения тоже пойдут
Поначалу строительство скоростной платной автодороги Москва-Санкт-Петербург вызвало в районе недовольство граждан. В первую очередь тем, что большегрузные автомобили, задействованные на стройке, до основания разбили многие местные дороги. Потом страсти поутихли, процесс более-менее наладился, дороги приводились в относительный порядок. Окончательное их восстановление должно быть выполнено в соответствии с соглашением, которое подписано между правительством области, заказчиком и генеральным подрядчиком. На настоящий момент все договорённости подтверждаются. У подрядчика имеются техника, люди, материалы, чтобы сделать ремонты. Определяется порядок финансирования и график работ. Дороги должны быть приведены в первоначальное состояние, до появления на них большегрузов.
Строительство такой транспортной артерии потребовало большого количества песка и гравия. В области, и у нас в районе началась интенсивная разработка карьеров. Сейчас надобность в таком количестве песчано-гравийной смеси отпала. Эксплуатация карьеров заканчивается, пришло время проводить их рекультивацию. Тем более, что данное мероприятие является обязательным условием при выдаче лицензии и заключении договора между компанией-недропользователем и областным министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии.
И если в других районах это только декларация о намерениях, у нас приступили к действиям. Так, в прошлом году полностью рекультивированы три карьера. Один из них, в районе п. Первомайский, затоплен, получилось рукотворное озеро, вокруг всё облагородили. Два других, за Боровёнкой, выровняли, засеяли травой, посадили деревья. Комиссия выезжала на место, приняли объект без замечаний.
В Тухилях деятельность карьера уже прекращена, но он пока не сдавался. Есть ещё несколько действующих карьеров, они будут приведены в порядок на общих основаниях.
Сейчас ведётся активная работа по ремонту улиц в привокзальной части города. Подрядчик опытный, делают неплохо. Качество и ход работ контролируется специальной комиссией, кроме того, управление капитального строительства области осуществляет строительный контроль, назначено проведение вырубок и исследование качества асфальта. Проводится ремонт улиц по гарантийным обязательствам прошлых лет. В планах — ремонт асфальта струйно-индукционным методом и установка новых дорожных знаков.
Меняется к лучшему центр города. Провели благоустройство площадки у автостанции, положили плитку, заказаны эскизы павильона, который там будет установлен. Меняется тротуар на ул. Ленина.
Уже скоро в сквере возле железнодорожного вокзала вновь должен заработать отремонтированный фонтан.
В диалоге с руководством Октябрьской железной дороги работаем по приведению в надлежащий вид территории возле железнодорожного вокзала. Там поставлено ограждение как мера по обеспечению безопасности, причём, это сделано не только на нашей станции, но и на большинстве других. И как результат, люди лишились привычного места для своих машин. Будем добиваться, чтобы парковка всё-таки была организована. Вопрос: на каких условиях — платно или бесплатно? Но главное, чтобы была.
Мы прекрасно понимаем, что решение этого вопроса займёт определённое время, поэтому сами принимаем меры. Так, расширяется ул. Ленина напротив сельскохозяйственного рынка, чтобы там можно было поставить машины. Также парковку планируется разместить на площадке между зданием автостанции и аптеки. Сейчас там сделано водоотведение, следующий этап — асфальтирование.
Что касается межмуниципальных дорог, то проведён ямочный ремонт дороги на Пузырёво, состоялись конкурсы по дорогам Ярцево‑Заречная, Висленев Остров‑Данилово. В планах Пепелово‑Шарово и Торбино-Оксочи.
Если изыщем возможность дополнительного финансирования, сделаем больше, готовые и проверенные сметы ждут своего часа.
Подготовила Ирина КРУГЛОВА
Фото автора и Ярослава ХАРИЧЕВА.
Ещё больше панорамных снимков трассы М‑11 можно увидеть на сайте okulovka.com
Характеристики нового открытого участка трассы:
— категория дороги — IA: автомобильная магистраль с 4‑мя и более полосами движения, нанесенной разметкой и разноуровневыми пересечениями с иными путепроводами;
• расчетная скорость, которую может развить транспортное средство при движении по этой трассе — 150 км/час;
• ширина полосы автодвижения — 3,75 м;
• ширина полосы разделения — 6 м;
• освещение по всей длине автомагистрали, в том числе и на транспортных развязках;
СПРАВКА
Въезд с федеральной трассы М‑10 на новый участок скоростной автодороги М‑11 через транспортные развязки на 330‑м км и 545‑м км. Стоимость проезда по вновь открывшемуся участку — от 240 рублей при наличии транспондера T‑pass. Сквозной проезд от 208‑го по 543‑й км — от 356 рублей. Заправиться бензином Аи‑95 и дизельным топливом можно на АЗС контейнерного типа ЛУКОЙЛА с расчетом по банковским картам на 240, 327, 404 и 480‑м км по обе стороны трассы. Кафе — на 262‑м км М‑11. В скором будущем количество АЗС и кафе увеличится, на всей трассе появится 21 многофункциональная зона сервиса.
Пресс-служба ГК «Автодор»