7 февраля исполнилось двадцать лет закону «О защите прав потребителей». На страже его стоят люди из Управления Роспотребнадзора по Новгородской области. В каждом районе есть свой главный специалист, который отчитывается в своей работе непосредственно перед областным начальством. У нас это Елена МАСЛИВЕЦ, которая много лет посвятила этой службе.
Лента новостей
12:30 | 23.11.2024
11:15 | 23.11.2024
09:50 | 23.11.2024
16:50 | 22.11.2024
15:30 | 22.11.2024
13:03 | 22.11.2024
РЕКЛАМА
Не покупайте эту рыбу
</p> <p style="text-align: justify;">— Впервые в мире о правах потребителя заговорили в 1961 году, — рассказывает Елена Николаевна, — когда в конгрессе США Джон Кеннеди произнёс речь, посвящённую этому вопросу. На основе его выступления были созданы законы о защите прав потребителей многих стран. В нашей стране 20 лет назад, 7 февраля 1992 года, Борис Ельцин тоже подписал закон «О защите прав потребителей». За время его действия в стране создан институт права, который регулирует различные аспекты потребительских отношений.</p> <p style="text-align: justify;">По оценке Союза потребителей РФ, примерно 80 процентов потребителей больше трёх раз в год приобретают некачественные или опасные товары и услуги. Сегодня законодательство действует не только применительно к торговле и бытовым услугам, но и ко многим другим сферам, включая жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, транспорт, туристическую инфраструктуру и финансовую сферу. Однако порой, граждане, особенно в сельской местности, не знают как решить конкретную проблему, возникшую в отношениях с поставщиком тех или иных услуг, куда обратиться?<br />В Новгородской области появилась целевая программа по защите прав потребителей на 2011–2013 годы. Её главная цель — создать условия для эффективной защиты гражданами своих прав. Например, она предполагает создание при органах местного самоуправления специальных консультационных пунктов, где потребители, купившие некачественный товар, смогут получить информацию о том, куда следует обращаться для взыскания ущерба с продавца, какие документы для этого необходимы и как их оформить. По данным Управления Роспотребнадзора, в последние годы количество обращений новгородцев, которые были недовольны качеством приобретённых товаров, намного увеличилось. Сейчас поступает порядка 700 жалоб в год. Чаще всего люди недовольны услугами ЖКХ. Их не устраивает качество продуктов и бытовой техники. С развитием туризма и увеличением количества кредитных учреждений народ выражает недовольство услугами, которые оказывают банки и туристические фирмы.</p> <p style="text-align: justify;">В нашем районе потребителей тоже не удовлетворяют многие услуги различных фирм и организаций торговли. За прошлый год мы провели небывалое количество проверок, из которых 24 — внеплановые, а это значит, по жалобам граждан. Например, люди были недовольны тем, что ООО «Сплав» загрязняет окружающую среду. Мы проверили — действительно так. Выдали руководителю предписание, наложили штраф.</p> <p style="text-align: justify;">Очень много нареканий было к Шимскому райпо. Мы проверили тринадцать объектов этой организации и оштрафовали виновных лиц на двадцать пять с половиной тысяч рублей.</p> <p style="text-align: justify;">Хочется сказать, чтобы люди сами более ответственно относились к тому, что и где они покупают. Тем более, что теперь можно выбрать магазин, где продаётся качественный товар. А то бывает: приходим на проверку и видим картину весьма неприглядную. Продаётся сметана или творог в грязных контейнерах, без документов, в магазине, где нет даже воды. Смотрим, срок хранения молочного продукта истекает уже сегодня вечером, а его в ведре ещё пять килограммов. В деревне за полчаса его не раскупят. Ясно, что просрочку будут продавать и завтра, и послезавтра.</p> <p style="text-align: justify;">Особенно много претензий к хранению рыбы. Её порой хранят на прилавке в магазинах с печным отоплением. Естественно, что температурный режим меняется, рыба уже испорченная, а народ её покупает. Тоже самое происходит с охлаждённой курицей. Продавцы её по нескольку раз замораживают, размораживают и снова продают. Условия хранения, сроки годности, сроки реализации не соблюдаются, реализуется некачественный товар. При проверках мы снимаем его с реализации. Выбраковываются чаще всего: рыба, овощи, молочные продукты, хлеб, кондитерские изделия. Раньше, правда, мы браковали продукцию тоннами, за прошлый год сняли с реализации около ста килограммов продуктов. В одном из магазинов райпо продавалось вино с осадком и без документов.</p> <p style="text-align: justify;">Есть в районе шикарнейший деревенский магазин, к хозяевам и продавцам которого не придерёшься, даже если очень захочешь. Это предприятие ООО «Терем» в Коростыни. Такого порядка и чистоты я даже в новых магазинах Шимска не видела.</p> <p style="text-align: justify;">В прошлом году были обоснованные жалобы на услуги ЖКХ, на работу ИП Титова. Женщина из Рямешки жаловалась на некачественно вставленные стеклопакеты. Мы выдали предпринимателю предписание, но он так и не пожелал переделать работу. Собрали необходимые документы и посоветовали заявительнице обратиться в суд, который своим решением может обязать его исправить некачественно выполненную работу, ещё и возместить моральный вред.</p> <p style="text-align: justify;">Работаем мы вдвоём со специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Татьяной Нефёдовой. Она выполняет обеспечивающие функции: по заданию Управления Роспотребнадзора забирает анализы, ведёт учёт инфекционных заболеваний. Это наша незаменимая помощница, потому как в целом районе всего один специалист Управления — ваша покорная слуга.</p> <p style="text-align: justify;">Редакция поздравляет районных и всех сотрудников областного управления Роспотребнадзора с праздником. Благодарим за сотрудничество и постоянную помощь в подготовке нужных для жителей района материалов и предоставление любой необходимой нам информации главного специалиста-эксперта управления Марину Дмитриевну Прибыткину.<br /><br /><em><br />В 1995 году Генеральная Ассамблея ООН закрепила восемь прав потребителей: на безопасность товара, на информацию, на выбор товара, на выражение своих интересов, на удовлетворение основных потребностей, на возмещение ущерба, на потребительское образование, на здоровую окружающую среду.<br /><br />«Потребитель должен быть в полной мере защищён от недобросовестных производителей и продавцов. Это главное, что вытекает из системы защиты прав потребителей. У нас есть все шансы сделать её более эффективной и современной». (Дмитрий Медведев).</em><br /><br /></p> <p style="text-align: right;"><br /><strong>Фото автора</strong></p>
РЕКЛАМА
Еще статьи
Девушка с характером
Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.
Почёт и хвала аграриям
В Доме культуры чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Постоянно на передовой
Подполковник юстиции Ольга ФОЧЕНКОВА более 20 лет посвятила службе в полиции
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА