Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Знакомые всё цифры

</p> <p style="text-align: justify;">Сами квитанции тоже не изменились, хотя с принятием новых Правил предоставления коммунальных услуг предполагалось, что они уже сейчас должны были стать иными — более информативными, более понятными. Платёж за тепло, свет и воду будет поделён на две части: индивидуальное потребление и общедомовые нужды. Рядом пропишут нормативы. По крайней мере, мы начнём понимать, за что произошло начисление, в каких объёмах, и откуда взялись эти суммы. Правда, пока министерство регионального развития утвердило только примерную форму, её использование рекомендовано, но не обязательно, так что когда новые квитанции появятся, сегодня никто не скажет. Как известно, от принятия решения до его осуществления дистанция порой бывает огромного размера.</p> <p style="text-align: justify;">Если нужна подробная информация уже сейчас, то, по правилам, следует обратиться в управляющую компанию, которая обязана в соответствии со стандартами раскрытия информации деятельности управляющих компаний всю эту информацию и предоставить. А нужда такая есть, и вопросы давно уже возникают у многих жильцов. Здесь у нас, конечно, аппетиты у управляющих организаций поменьше, а знакомые петербуржцы рассказывали, что у них кое-где по отчётным документам оказывалось, что в парадных окна моют чуть ли не раз в неделю, а лестницы — утром, днём и вечером. Да и главный федеральный инспектор по Новгородской области Олег Онищенко в недавнем интервью рассказывал о вопиющем случае, когда одному из жителей Новгорода управляющая компания насчитала за месяц 48 кубометров воды — трёх слонов вполне можно помыть. В другом доме управляющая компания оценила каждый выход мастера на дом в 8 тысяч рублей. Меж тем, управляющая компания — это не всемогущий начальник, а всего лишь обслуживающая организация, которую владельцы жилья нанимают для эффективного управления своим домом. С неё вполне можно спросить, насколько разумно и эффективно она распоряжается деньгами, которые жильцы ей платят.</p> <p style="text-align: justify;">Цифры в квитанциях поползут вверх летом, с 1 июля. Разумное, кстати, решение, даже странно, что оно так долго никому не приходило в голову, ведь летом уходит куда меньше газа и электроэнергии, особенно в наших краях белых ночей — платежи не так бьют по карману. Нынче повышение тарифов намечено дважды: с 1 июля — на 6 процентов и почти столько же с 1 сентября — 5,6. Это тарифы на воду, отопление и канализацию. Электричество со второго полугодия подорожает тоже на 6 процентов, а природный и сжиженный газ — на 15.</p> <p style="text-align: justify;">Когда летом прошлого года принимались новые Правила предоставления коммунальных услуг, ими был предусмотрен только один вариант оплаты отопления в многоквартирных домах, по сезону: топят — платишь, перестали топить — строчка из квитанции исчезла. Тогда многие аналитики сомневались, хорошо ли это? С одной стороны, вроде бы приятно в сезон отпусков не платить за тепло, которым не пользуешься. Но и делать специальную заначку на суровые зимние месяцы (вон как нынче морозы расстарались!) у нас привычки нет. И вот, кажется, появилось решение, которое устроит всех. Жители со временем смогут сами выбрать, как им платить: по-прежнему равномерно круглый год или же только в отопительный сезон, который у нас продолжается семь месяцев, но сумма при этом, конечно, окажется гораздо больше.</p> <p style="text-align: justify;">Какими окажутся цифры в квитанциях на оплату в январе жилищных услуг (работа дворников, сантехников, уборщиц), мы пока не знаем. Тарифы на них государство не регулирует. Но пожелания высказывает. Областная администрация в этом, особом, году рекомендовала менять тарифы на эти виды услуг тоже летом, в июле, и не более чем на десять процентов. Хотя на самом деле решения в этом случае принимают собственники жилья на общих собраниях. Одна беда: нам хоть и любопытно, почему в платёжках стоит именно такая и никакая другая цифра за текущий ремонт и содержание жилья (квитанции-то пока не расшифрованы по пунктам), любопытство почти никогда не выходит за двери квартиры. На собрания, простите за каламбур, никого не собрать, хотя абсолютное большинство квартир давно являются частной собственностью.</p> <p style="text-align: justify;">На прошлой неделе состоялась областная видеоконференция, посвящённая работе коммунального хозяйства области на пике холодов. Заместитель губернатора Арнольд Шалмуев сообщил о наличии технических и людских резервов на случай аварийных ситуаций, особенно и неоднократно подчеркнув необходимость сразу же сообщать в область о любом ЧП. Председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Ирина Николаева уточнила, что при зафиксированном снижении нормативных параметров по отоплению, горячей воде управляющие организации и ТСЖ должны составить соответствующий акт («МВ» об этом порядке неоднократно писала), после чего для жильцов конкретной квартиры (не всего дома!) квартплата будет снижена. Если возникают проблемы между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, в качестве арбитра выступит жилищная инспекция.</p> <p style="text-align: justify;">Как всё сложно, скажет нетерпеливый читатель, и будет прав. В этой сфере в нашей стране пока всё очень сложно. Вот уже не первый год идёт коммунальная реформа. Долго? Да. А кто, собственно говоря, за неё отвечает? Министерство регионального развития, министерство экономики, Федеральная служба по тарифам, министерство энергетики, Фонд реформирования ЖКХ? У семи нянек, сами знаете…</p> <p style="text-align: justify;">Впрочем, надо отдать должное рядовым работникам коммунального хозяйства, Вишера холода конца января — первой половины февраля пережила без особых потерь, тёплые носки и второе одеяло, разумеется, не в счёт. Это не Колпино с его настоящей коммунальной катастрофой. Может быть, хоть его печальный пример убедит родное государство снова взять часть ответственности за ветхое хозяйство в свои руки. Ведь люди получили в собственность (может быть, от радости не очень-то задумываясь об этом) не только дома и квартиры, но и все проблемы, связанные с донельзя изношенными сетями, наконец, с многолетней варварской эксплуатацией.</p>

В почтовых ящиках появились квитанции за январь 2012‑го. Обещание федеральных властей не повышать тарифы на коммунальные услуги с января оказалось выполненным: цифры в наших платёжках пока прошлогодние.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Девушка с характером

Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.

Награждены за добросовестный труд

Почёт и хвала аграриям

В Доме культуры чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Постоянно на передовой

Подполковник юстиции Ольга ФОЧЕНКОВА более 20 лет посвятила службе в полиции

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА